Страница 1 из 5

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 30 окт 2014, 19:52
Oz174
Доброго, всем.
Часто бывает, что придя в ОрМаг за витой пружиной для своей любимой ППП винтовки, а может и пистолета, у покупателя возникает вопрос о качестве витой пружине.
Не получится ли так, что отдав свои кровные, приобретатель получит сырую витую, которая буквально на глазах "сядет"
Методы простые, но требуют крепких рук.
Придя в ОрМаг, прошу у продавца витую, на посмотреть и сворачиваю вокруг кисти или складываю по палам.
И удерживаю в таком состоянии 1,5-5 минут, пока продавец отвечает на различные вопросы и не вспомнил о витой пружине.
Витая ослабляется и по прямизне витой можно косвенно определить о качестве самой пружины.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 30 окт 2014, 19:59
Oz174
Существует стойкий миф, что витая во взведённой винтовке теряет (садится) часть усилия и чем долше взведенна винтовка-тем для витой пружины-это плохо.
Специально стягивал витую от хатсана 70(33-100) виток к витку и оставлял это на пол года.
Через пол года освободил витую.
Витая "села" за пол года на 15мм по отношению к новой.
Та витая первая отходила у меня более 7000 выстрелов.
А потому я рекомендую-витую сжать на резьбовой шпильке на кусочке трубки так,чтобы витая была сжата виток к витку и ровным(не кривым) цилиндром.
Витая будет несколько мягче, новой, но "ходить" будет дольше и стабильнее.
ИМХО.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 30 окт 2014, 20:04
Oz174
Ещё один устойчивый миф-витая хуже ГП.
Если правильно установить витую в ППП,то выстрел из ППП с витой не отличим от выстрела из ППП с ГП.
Разница чувствуется только при взводе.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 02 окт 2018, 02:04
Романов
Мне вот больше интересно,какое поджатие пружины более правильное? Когда она после взвода сжимается "виток к витку" и расстояние между витками не более 1 мм.,или нужно 2.5 мм.при межвитковом расстоянии 5 мм.? Есть мнение что полностью сжатая витая пружина во время "разжима" первые пару мм. разжимается с небольшим усилием,но при этом при сжатии до такого критического размера, пружина быстрей садится. К примеру на иж-38с ставили пружины из 40ка витков и проволоки 2.9-2.8 , но в последствии уже на современные мр-512 и Гамо с компрессором 90х25 и 100х25 пружины ставят из проволоки 3 мм.и 36 витков.
К примеру я обратил внимание что, пружина для мр-512 лучше работает (кучность лучше)., если пружина 33-34 вика но проволока 3.1-3.2, то есть проволока толще, а пружина короче.Но такую пружинку можно изготовить (купить)только под заказ.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 02 окт 2018, 22:31
хрусев
под витую пружину очень не плохо ставить упорный подшипник или шарик между утяжем и поршнем. в этом случае будет осевой проворот во время взвота и разжатия, что увеличит срок службы пружины и уменьшит время страгивания , ну и расколбас в нутри цилиндра сильно уменьшится. я раньше зазор между витками делал 1мм
IMG_0961.JPG

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 03 окт 2018, 01:05
Романов
ещёбы научится в гаражных условиях закаливать эти шайбы да так чтобы не трескались но по крепости такимиже как пружины были.Из простого метала мне приходится использовать шайбу толщиной в 5 мм.в противном случае шайба быстро деформируется.А без шайбы пружина пирамидку в кросмане портит.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 11 окт 2018, 01:40
Романов
Прислушался к совету и поставил вместо утяжелителя шарик от подшипника,диаметр такой же как у пружины. Винтовка (мр-512) пулькой 0.5 выдаёт 180 м. сек., но не скорость главное. Точность винтовки радует. Думаю надо шарик и со стороны колодки поставить .Только гдеж его взять? Тот что у меня был появился от куда то лет 10 тому назад :). просто лежал без дела.Я хотел из него для фаскостроения приблуду изготовить. Если кто знает, подскажите, шарик из подшипника диаметром 18-19 мм., может быть где нибуть в автомобиле Газель? Или в каких нибуть грузовиках? Хочу узнать в каких краях искать такой шарик.

Отправлено спустя 15 минут 11 секунд:
Романов писал(а): 02 окт 2018, 02:04 ......К примеру я обратил внимание что, пружина для мр-512 лучше работает (кучность лучше)., если пружина 33-34 вика но проволока 3.1-3.2, то есть проволока толще, а пружина короче.Но такую пружинку можно изготовить (купить)только под заказ.
Вот я заказывал на ганзе пружинку .Делает их какой то человек в небольшом промышленном городе где расположен завод по производству толь трамваев,толи вагонов, а вовремя войны туда эвакуировали машиностроительный завод для производства танков. В общем пружинка упругая, из проволоки 3.1 желтоватого сплава. Полопалась вся :). Жаль конечно, из такой проволоки пружинку в магазине не купишь. Но как доказал эксперимент с пружинами "под заказ". Всё токи для ППП пневматики лучше покупать специально предназначенные пружины. Мне вот интересно, а испанские Гамо пружины тоже трескаются? Пружины Дианы иногда лопаются,об этом я читал. Но чтобы китайские, русские или турецкие трескались, такого я не встречал.К стат говоря, что касаемо проверки качества при покупке, я заметил что "чёрные" пружины из проволоки 2.9 и 40ка витков (иж-38с), меньше выдают скорость чем пружины из желтоватого сплава и проволоки 3 м. 36 витков.Также скорость больше показывают пружины "кооперативные" хромированные.Но желтоватый сплав всё токи лучше, пружина садится медленней чем хромированная.
IMG_20181010_233003.jpg
IMG_20181010_233003.jpg (33.78 КБ) 4917 просмотров

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 11 окт 2018, 19:51
хрусев
вот не пойму для чего нужен шарик 18 - 19мм ? если его поставить , то пружину придётся укоротить на 19 - 20мм. - зачем? - это ослабит винтовку!
вижу идея с шариком не совсем понята!!
растолкую: шарик нужен 3 - 3,5 или 4 мм. в центре поршня внутри и по центру утяжелителя сверлится отверстие на глубину 1 мм в каждом сверлом Ф 2,5 - 3мм - на смазку ставится шарик 3мм между утяжем и поршнем - в итоге просадка пружины будет всего на 1мм , т.е. подрезать пружину даже не придётся.
нарисовал как смог - надеюсь понятно
Фото2382[1].jpg
Фото2382[1].jpg (124.07 КБ) 4903 просмотра

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 00:48
Романов
На указанной выше схеме, я вижу проблему "перекоса". Пружина упирается в ровную площадку (внутреннюю часть шляпки утяжа) и сжимаясь давление на упорную площадку буде не равномерным. Если ставить шарик вместо утяжелителя то давление на дно поршня будет в любом случае через ценр шарика. Утяжелитель обычно весит в пределах 50-60 грамм, шарик почти такого же веса. Он калёный и не деформируется. Калёный поршень, калённая пружина, калёный шарик. По поводу укорачивания пружины , обычно с углублённой колодкой УСМ в МР-512 можно поставить пружину из 40 ка витков и проволоки 2.9 мм. , то есть если ставить пружину из 36 витков и проволоки 3 мм. (мр-512м или Гамо-Кросман) то остаётся ещё свободное место где то в пределах 1.2-1.5 мм. Обычно это расстояние поджиматься утяжелителями-направляющими или просто шайбами -монетками. Чем больше проставок тем быстрей пружина разжиматься и таким образом можно регулировать скорость. Шарик утапливается примерено на 5-7 мм., поэтому пружину укорачивать не надо, у меня даже хватает места на толщину шляпки направлявшей и пару монет. К тому же указанная выше схема требует токарного станка для точного засверливания по центру, а шарик просто вставил и стреляй :) .И утяж с подшипником скольжения не нужен. Только вот наверное с двух концов пружины,по шарику поставить не получится, скорей всего придётся шарик спиливать на половину. Только вот как и где его крепить чтобы распилить, я ещё не придумал. Возможно придётся просить сварщика ножку к шарику приварить и потом фортуной маленькой аккуратно половину шарика обрезать.Получится такая калённая выпуклая шайба :).
IMG_20181011_221617.jpg
IMG_20181011_221617.jpg (49.65 КБ) 4892 просмотра

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 13:54
Wik
И там и тут шарик, какая нафуй проблемам перекоса тут, которой не будет там :shock:
Какая к ебеням токарка :shock: а не, ну уж раз заговорили о ней, ты тогда подведи, что сначала надо вывести параллели, относительно внутренней стенки рабочего цылиндра, по отношению к внешней поверхности поршня, всё это заточить в ''единое'' а уж потом ровнять под пружину и шарик :P можно подумать , что атомный реактор строите :oops: :lol:

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 15:31
Романов
Дискуссия это замечательно :) но по боковым стенкам пружина если и трётся то с меньшей силой,вот в торце она давит конкретно, и естественно чем меньше площадь под давлением тем лехгче пружине прокручиватся. Может быть обычным сверлильным станком можно точно по центру в глубине поршня калёного углубление под шарик сделать,но этоже всёровно головняк.Мой вариан избавляет от лишней работы.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 15:42
Wik
Окей, просто как вариант. Твой поршень заведомо брачный, и шарик естественно найдёт не правильное положение. Как с этим быть.

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
И да, ты проверял, насколько закалён поршень :?
Сколько единиц по роквелу.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 16:07
Романов
даже если дно поршня перекошенное будет,шарик центруется пружиной.И самое главное,площадть под давлением минимальная,пружина будет проворачивается только в идеале надо два шарика с твух концов пружины.Или тарельчатый подшипник ставить из калёных шайб .Но гдеж их взять?

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
на сколько единиц закалён поршеньтя не знаю,но предполагаю что он закалён.Или зуб старого поршня мр-512 как-то отдельно колят? Составной поршень точно калённый я его сверлить замучился.Победитоавым сверлом отверстия делал,поршень укорачивал.К стати это ещё одно преимущество составного поршня.Его можно укоротить в гаражных условиях.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 19:43
хрусев
дно цилиндра в основном имеет не ровную поверхность - литьё.
большой шарик не катит - это проходили уже лет 10 назад - при выстреле он разжимает по конусу края пружины или ломает её - хватает на очень не долго. и чем сильнее пружина тем сильнее усилие на конус и огромные нагрузки на первый виток пружины , если не сломает , то виток разжимается и клинит пружину в поршне на перекос. если не веришь - попробуй увидишь сам. раньше ставили в основном на подшипник - это идеально , эконом вариант с одним маленьким шариком по центру . вибрации и перекосы между утяжем и поршнем не избежны и ни к чему критическому не приводит ибо выстрел происходит в пределах 2-7 милисекунд.
описал этот опыт не просто так - через мои руки прошли несколько десятков подобных винтовок - результат нареканий не вызывал .

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 20:13
Романов
да,шарик увеличивает диаметр (разжимает) последний виток пружины,но не шире чем внутренний диаметр поршня и дальше в пружину провалится не может.Последний виток начинает более плотно сидеть в поршне,но этоже только плюс.Разве не так? Как шарик может сломать пружину я так и не понял.Но всёже если ставить в мр-512 шарики с двух сторон то нужно их разрезать пополам,тогда последний виток пружины разжимается не будет.Я не против подшипников скольжения и не против маленького шарика с утяжем,но мой вариант в гаражных условиях изготовить проще.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 12 окт 2018, 23:18
хрусев
я больше по ижикам60 работал - пружины ломает и на них , а ведь усилие на ижиках на много меньше мурки. разжатие шариком пружины в поршне не лучший вариант - нужно свободное продольное вращение - это и продляет жизнь пружине. утяж нужен для комфорта стрельб - он даёт на милисекунду задержку при спуске крючка и гасит энергию при обратном отскоке, уменьшая расколбас. пружина в компрессоре должна быть с поджимом и лишние витки очень не помешает - это лишние метры и джоули! ну а вообще подумай об ГП - намного больше плюсов чем витая , ну и можешь сделав приспособу легко накачивать любое усилие , а значит скорость . как из не обслуживаемой ГП сделать обслуживаемую и как сделать приспособу я тут уже в теме про иж53 я писал.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 13 окт 2018, 00:49
Романов
хрусев писал(а): 12 окт 2018, 23:18 разжатие шариком пружины в поршне не лучший вариант - нужно свободное продольное вращение - это и продляет жизнь пружине.
По моему вращение пружины на калёном шарике будет лучше чем вращение на шляпке утяжелителя цепляющегося за дно поршня. В вашем варианте шарик нужен диаметром миллиметров 5 ,тогда шляпка утяжелителя при перекосе не будет за дно цепляться.И кстати, а если посадку под шарик только в утяжелители высверлить?А в дне поршня посадку не делать. По моему и в таком варианте тоже должно сработать.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 13 окт 2018, 09:04
bes
:privet:
вроде бы добрались до истины :oops:

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 13 окт 2018, 10:56
хрусев
ставить можно шарик и в 5 мм , просто глубже засверливать придётся , надо что бы зазор между дном и поршем был 1 - 2 мм. я например ставил в иж53 даже шарики ВВ , они 4.4 мм и не калёные - всё равно на долго хватает
утяж делал тяжелей 50 г - ближе 100 . в домашних условиях найти центр просто на утяже просто - хвостовик зажал в дрель и включил центр будет виден - там маркером и ткни. в поршне по сложнее - на сколько помню подбирал оправку подходящую по размерам с отверстием по центру ,что бы плотно входила в поршень , через отверстие кернил и после сверлил.

Метод быстрой проверки витой пружины.

Добавлено: 13 окт 2018, 13:15
Романов
Во истину,всё гениальное просто :), информация полезная,спасибо.По поводу дрели и отображения центра я бы никогда не додумался :) Интересно,а вам тоже подсказали или вы когда-то просто сами обнаружили такой способ?

Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
А по поводу веса утяжа,так вы считаете что лучше вес больше, а пружина слабей,или наоборот?И интересный вопрос о демпфере под манжетой.Или вопрос использова ния самой манжеты как гасителя вибраций.Как вы думаете,если манжету сделать не 5-7 ми толщиной ,а скажем 20-30ми ?Будет ли какая-то польза? Веть в оружии до 7 дж. наврятле возникает воздушная подушка смягчающая импульсы от поршня .