Велотема
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
Ну не богатырский, но по документации должен держать до 130кг - а это уже выше средней планки кросс-кантрийников(в основном из-за этого и выбрал). Это мой вес и ещё 25-30кг багажа или мелкого покатать выдержит. На стелсе у меня при перегрузе спицы летели на заднем колесе только так. А этот буду ещё тестировать. Конечно не на даунхильных жёстких трассах - он не для этого сделан, но по говнам типа полей с трясучками и лесов с корнями покатушки будут.
А вообще планируется задний багажник на 30кг и пару самопальных баулов на вилку. Ну поилку, кормушку и чехол для навигатора - само собой.
А потом буду посмотреть, что раньше посыпется.
А вообще планируется задний багажник на 30кг и пару самопальных баулов на вилку. Ну поилку, кормушку и чехол для навигатора - само собой.
А потом буду посмотреть, что раньше посыпется.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
В общем дождался я наконец подходящего времени и собрал свой купленный аж в декабре велик. За это время он подорожал аж на 9к. И колеса за зиму хорошо так приспустили. Тут же поставил заранее купленные крылья - пластиковые, но встали хорошо, понравились. Тут же и багажник - без него никак. Заодно велокомп и задний красный фонарик-мигалку. Сигналку упихал под седло, как раз впритык зашла. В планах поставить подножку (пипец как неудобно без неё!) и защиту заднего переключателя. Передний фонарь тоже пока в планах, так как у нас даже ночами на улицах хорошее освещение, а в ближайший месяц в лес не собираюсь.
С утра прокатился от работы до дома. В дороге поднастроил руль как удобно. А вот тормоза что то не понравились, уж очень мягко тормозят, за зиму видать в систему воздух попал что ли(могу и ошибаться с выводами, ещё не курил эту тему). Вилка оказалась всего лишь чуть лучше, чем ничего, такое себе - стучит, когда резко поднимаю руль, чтобы заехать на поребрик. Но в целом теперь на дорогу уходит гораздо меньше времени, чем раньше. Передний брызговик на вилке защищает штаны и обувь, но не трансмиссию, думаю сделать съёмный и пошире.
Сегодня налепил на раму светоотражающего желтого скотча, чтоб на дороге меня виднее было. Смотрится ужасно стрёмно, позже переклею наверное по другому. Замазал везде название велика, теперь он нонейм китайский.)))
В планах ещё конечно подрамная сумка для чехла, дождевика и инструментов, пока выбираю вот.
Ну и думаю сколхозить на раму сидушку для мелкого, чтобы с садика забирать, да и покатать заодно дальше, чем обычно гуляем.
Ну вот как то пока так... Пока только на работу и обратно катать, на дальняки времени не хватает.
С утра прокатился от работы до дома. В дороге поднастроил руль как удобно. А вот тормоза что то не понравились, уж очень мягко тормозят, за зиму видать в систему воздух попал что ли(могу и ошибаться с выводами, ещё не курил эту тему). Вилка оказалась всего лишь чуть лучше, чем ничего, такое себе - стучит, когда резко поднимаю руль, чтобы заехать на поребрик. Но в целом теперь на дорогу уходит гораздо меньше времени, чем раньше. Передний брызговик на вилке защищает штаны и обувь, но не трансмиссию, думаю сделать съёмный и пошире.
Сегодня налепил на раму светоотражающего желтого скотча, чтоб на дороге меня виднее было. Смотрится ужасно стрёмно, позже переклею наверное по другому. Замазал везде название велика, теперь он нонейм китайский.)))
В планах ещё конечно подрамная сумка для чехла, дождевика и инструментов, пока выбираю вот.
Ну и думаю сколхозить на раму сидушку для мелкого, чтобы с садика забирать, да и покатать заодно дальше, чем обычно гуляем.
Ну вот как то пока так... Пока только на работу и обратно катать, на дальняки времени не хватает.
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 63
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Велотема
Pnevmax, передний фонарь всё же нужен, если в городе ездите, чтоб вас видели. А то вон, курьеры вездесущие летают, почти все без света. Не видно и не слышно нихрена.
А что за тормоза у вас? Я вот завтра свои тоже буду прокачивать, а то вчера и сегодня ехал почти без тормозов, немного стрёмно))
Отправлено спустя 12 минут 8 секунд:
А ещё самое важное для велосипедиста, без всяких шуток важнее шлема и перчаток -- очки. Попадание в глаз соринки или насекомого на скорости на оживлённой дороге или на скоростном спуске может оказаться фатальным. Опять же, в ветер без очков нормально не поездишь -- глаза слезятся и пыль та же.
Как-то давно едем с приятелями по мосту через Волгу и мне на полном ходу в вырез шлема надо лбом залетает оса и там же жалит. Я чертыхнулся, больно конечно, но ладно, едем. Приехали на место ночёвки, сидим у костра, пьём пиво. Через какое-то время замечаю, что мне трудно при разговоре смотреть, скосив глаза, на приятеля сбоку. Но подумал, что просто окосел от пива) А утром проснулся и не могу открыть глаза -- морду разнесло так, что просто жуть)) Шлем еле напялил на голову, кое-как домой доехал) Это вот к тому, что если будете выбирать шлем, то выбирайте с сеточкой на передних вент отверстиях, у меня сеточки не было))
А что за тормоза у вас? Я вот завтра свои тоже буду прокачивать, а то вчера и сегодня ехал почти без тормозов, немного стрёмно))
Отправлено спустя 12 минут 8 секунд:
это зря, без перчаток ездить разве что изредка за пивом) Голые руки потеют и скользят по грипсам. Кроме того даже с самыми дерьмовыми перчатками ладонь не натирается, а если перчатки более-менее с мягкими вставками, то вообще комфортно руке. Кроме того перчаткой вы стираете пот со лба при езде. Ну и при падениях не стираете кожу об асфальт.
А ещё самое важное для велосипедиста, без всяких шуток важнее шлема и перчаток -- очки. Попадание в глаз соринки или насекомого на скорости на оживлённой дороге или на скоростном спуске может оказаться фатальным. Опять же, в ветер без очков нормально не поездишь -- глаза слезятся и пыль та же.
Как-то давно едем с приятелями по мосту через Волгу и мне на полном ходу в вырез шлема надо лбом залетает оса и там же жалит. Я чертыхнулся, больно конечно, но ладно, едем. Приехали на место ночёвки, сидим у костра, пьём пиво. Через какое-то время замечаю, что мне трудно при разговоре смотреть, скосив глаза, на приятеля сбоку. Но подумал, что просто окосел от пива) А утром проснулся и не могу открыть глаза -- морду разнесло так, что просто жуть)) Шлем еле напялил на голову, кое-как домой доехал) Это вот к тому, что если будете выбирать шлем, то выбирайте с сеточкой на передних вент отверстиях, у меня сеточки не было))
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
У меня пока вместо него белая моргалка. В сумерках и темноте её хорошо видно.
Вездессущие.... Они везде и в сезон и зимой гоняют... Разве что только после снегопада их нет.)))
Да какие то китайские NUT. На них все ругаются. Сегодня окончательно убедился, что завоздушились(перед продажей их прокачивали, т.к. месяца 3 назад всё работало отлично), потому что после того, как несколько раз нажать на тормоз - начинают хорошо работать. Заодно посмотрел видос, как легко прокачать без специальных приблуд.
Соглашусь, с непривычки грипсы натирают и ехать вообще не в кайф.
Очки ношу уже лет 20..)))) На велике вполне комфортно, но вот когда на мопеде катал более 35км/ч - вот тогда реально ветер глаза раздражает.
Кстати, есть велошлемы с визором, у меня такой, правда тоже китай дешманский, но до работы по тротуарам доехать - пока не одеваю. А уж историй про насекомых, которые любят залететь то в глаз, то ещё куда ужалить - постоянно в роликах рассказывают.
Отправлено спустя 40 минут 44 секунды:
Вот от этого пришлось категорически отказаться - вилка то не ригидная, а обычня бюжетная пруж.элатомерная - от такой нагрузки думаю что развалится. Вместо этого пока привязал перед рулём маленький детский рюкзачок с чехлом для вела и дождевиком внутри.
-
- Полковник
- Сообщения: 2761
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 3
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 674 раза
Велотема
Ха!..Велики, тормоза...У нас только очередная пурга отбушевала, а сегодня реки по городу шпарят...Машину (а это, на минуточку, Прадик, он высокий...) аж перехлёстывает через крышу при проезде луж...
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 6019
- Стаж: 10 лет 2 месяца
- Награды: 4
- Имя: сергей
- Откуда: питер
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 1196 раз
Велотема
Андрей, да ты что!
А какой воздух в лесу, в распадочке между сопочек - его можно резать кусочками и кушать как десерт! А брусника, голубка, клюква какая ароматная - у нас тут такой нет.
А какой воздух в лесу, в распадочке между сопочек - его можно резать кусочками и кушать как десерт! А брусника, голубка, клюква какая ароматная - у нас тут такой нет.
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
-
- Полковник
- Сообщения: 2761
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 3
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 674 раза
Велотема
хрусев, ну...во-первых, это не пурги весной , а во-вторых, уже не первый ностальгирующий приезжал...Ну разок на рыбалку, по ягоды и т.п...А потом только один вопрос: "Нафига я сюда приезжал?"
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 6019
- Стаж: 10 лет 2 месяца
- Награды: 4
- Имя: сергей
- Откуда: питер
- Благодарил (а): 558 раз
- Поблагодарили: 1196 раз
Велотема
Ну это да, на 1-2 дня в августе и обратно туда где тепло и нет комаров.
Отправлено спустя 26 минут 36 секунд:
Ой что-то нафлудил не в той теме!
Отправлено спустя 26 минут 36 секунд:
Ой что-то нафлудил не в той теме!
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
А у нас почему то как ро резко всё растаяло, а снега было в этом году на удивление много. Не соврать бы, по ровному месту 80см, а сугробы во дворах и по 2,5 метра - обычное дело.Доктор Франкенштейн писал(а): ↑11 апр 2024, 11:24 У нас только очередная пурга отбушевала, а сегодня реки по городу шпарят...
Ну раз это велотема - то сегодня поехал по делам, а заодно и немного обкатал новый велик. Жопу натёр немного с непривычки. Тормоза реально просевшие, особенно задний. На днях ими займусь.
Совсем забыл, куда и как переключать передачи, пришлось придумывать правила: большие рычаги - на большие звезды, маленькие - на меньшие. Руль нужно будет отрегулировать, иначе большие пальцы постоянно об рычаги трутся. Очень не хватает зеркала заднего левого вида - буду или печатать крепление или покупать готовое. На МТБ при разгоне передняя вилка действительно съедает часть энергии, но очень смягчает езду по говнам и ямам. Накатал мало - где то 20-25км, но с удовольствием.))))
Обкатал 2 ближайших парка и всякие улочки, где ещё не был ни разу. Но в общем поймал такой кайф от покатушки - неохота было домой заезжать. Пешеходные переходы - по ПДД - только пешком. По главным дорогам налево поворачивать - ппц как неудобно - по ПДД нужно с левого ряда, а велосипедам положено ездить по крайнему правому - поэтому только пешком через переходы...
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 63
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Велотема
ну там немного не так -- не по крайнему правому, а "возможно правее". Поворот налево по ПДД разрешён только на дороге с одной полосой на сторону. Но конечно на не оживленных перекрёстках с двумя полосами можно иногда повернуть в нарушение правил
А я пока только на электробайке езжу, по мере возможности отревизирую свой двухподвес и буду на нём в удовольствие катать.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
А мне пока только на даче светит большая подготовка к лету - тут убрать, там расчистить, здесь обновить и т.д. И уж как бы я не хотел, но в этот раз на велике не получится туда поехать. А вот рыбалка с пивком - заманчиво. Особенно, если ещё с ночёвкой.)))))
Тоже облизываюсь уже на мотор-колёса - думаю о готовом комплекте на заднее колесо(без акб) на 750 Вт, редукторное - оно проигрывает по скорости, но тащит лучше.
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 63
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Велотема
да, однозначно берите редукторное. Директ-драйв для нормальной тяги должно быть мощностью не менее 750-1000 Вт. А это охеренный вес килограмм 7-8, большая цена, батарея ёмкостью минимум 20 тыс А*ч, это соответственно ещё больше веса и бабла. Ну и сопротивление качению на педалях. Скорость больше 35 км/ч, а их обеспечивает вот такой маленький моторчик как у меня, нафиг не нужна. Мой мотор весит емнип 2,7 кг всего, чуть побольше весит батарея из дешёвых 18650, 48В ёмкостью 10 А*ч, сейчас она правда уже не 10, а 5. Ну и если батарея сдохла, то едешь как на обычном веле. А эти огромные прямоприводные сковородки я хз зачем. Лучше бензиновый мопед или мотоцикл. А чтобы велосипед оставался велосипедом -- только редукторное МК, а ещё лучше мид-драйв, но там цена ого-го...
На батарее лучше не экономить, сразу разоряться на литий-железо-фосфатную. Да, дороже в полтора раз, больше и тяжелее, но в разы долговечнее. И менее зависима от холода. Моя батарейка уже начала заметно деградировать после 1000 км пробега. Упал максимальный ток и ёмкость. Сейчас пробег точно не скажу точно, примерно 6+ тыс км. Замерял ёмкость в прошлом году, стала вдвое меньше. Максимальная скорость упала тоже, против ветра и в горку вообще грусть. Максимальный пробег на одном заряде 15 км по тёплой погоде и без сильного встречного ветра, против 30+ км на новой. Лежит давно собранная LiFeP батарея на 52 В, но всё никак не сделаю жёсткий внутрирамный кофр для неё, при той же ёмкости она больше и тяжелей, в сумочку уже не кинешь.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
fb03, Мне вот интересно, сколько можно проехать с движком на 750ватт вот на такой батарее? https://aliexpress.ru/item/100500546138 ... c79bi81FkG
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 63
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Велотема
Pnevmax, очень сложно сказать, много факторов влияющих на пробег. Та же мощность мотора в 750 Вт очень условна. В мотор можно и полтора киловатта вдуть, зависит от контроллера. У меня мотор считается 350 Вт, но по факту с моим контроллером он кочегарится до полукиловатта. У меня ёмкость новой батареи была 480 Вт*ч, вот как раз на час езды и/или пробег 33-35 км мне её хватало. У батареи по ссылке ёмкость 2400 Вт*ч, если прикинуть мои практические данные на условные 750 Вт мотора, то наверное получится в районе 115 км. Но это прям вот очень-очень приблизительно. Будет сильный встречный ветер и "тапка в пол" -- расход будет дикий.
Если вы думаете редукторник на 750 Вт брать, то как я уже писал выше, моторчика с номиналом в 350 Вт, работающем в форсированном режиме, более чем хватает, чтобы таскать меня, весом 90+, с багажными сумками в которых бывает до 20 кг на скоростях до 35 км/ч. А бывало ещё и так
Две сумки двадцатилитровых на багажнике и в прицепе кг 20 (на фото меньше конечно, но возил кучу коробок с метизами, цепи, тросы и прочее железо), вес самого прицепа точно не помню, килограмм 13-15 кажись. Конечно тут уже педалями при разгоне помогал, но если разогнался, то -- ух!))) Сейчас правда в прицеп установлен офисный стул и тканевый навес сверху на двух дугах, летом дочку на озеро купаться вожу. Фото не могу найти.
Если вы думаете редукторник на 750 Вт брать, то как я уже писал выше, моторчика с номиналом в 350 Вт, работающем в форсированном режиме, более чем хватает, чтобы таскать меня, весом 90+, с багажными сумками в которых бывает до 20 кг на скоростях до 35 км/ч. А бывало ещё и так
Две сумки двадцатилитровых на багажнике и в прицепе кг 20 (на фото меньше конечно, но возил кучу коробок с метизами, цепи, тросы и прочее железо), вес самого прицепа точно не помню, килограмм 13-15 кажись. Конечно тут уже педалями при разгоне помогал, но если разогнался, то -- ух!))) Сейчас правда в прицеп установлен офисный стул и тканевый навес сверху на двух дугах, летом дочку на озеро купаться вожу. Фото не могу найти.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
fb03, Я еще такое слышал, что если использовать мощный движ вполсилы, то расхода акб будет меньше, соответственно и проедет дальше. На каком то видосе один перец проводил эксперимент: сначала катал по полной, давая максимум на движок и посадил акб за полдня, а потом выставил режим на полшишки и катал целый день, и только глубоко к вечеру высадил акб в ноль.
Также очень интересует запас прочности шестерёнок в редукторе. Понятно, что гонять за 35-40 не рекомендуется, иначе происходит дикий нагрев и эти самые шестерёнки деформируются. А вот при нормальной эксплуатации надолго ли их хватает? И да, чтобы их заменить, да и просто смазать, действительно нужно расспицовывать колесо?
Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
А с движком на переднем колесе, да ещё и с тележкой - вилка то держит? По идее, на неё в момент разгона(если конечно без педалей) идет дикая нагрузка.
Также очень интересует запас прочности шестерёнок в редукторе. Понятно, что гонять за 35-40 не рекомендуется, иначе происходит дикий нагрев и эти самые шестерёнки деформируются. А вот при нормальной эксплуатации надолго ли их хватает? И да, чтобы их заменить, да и просто смазать, действительно нужно расспицовывать колесо?
Отправлено спустя 5 минут 22 секунды:
А с движком на переднем колесе, да ещё и с тележкой - вилка то держит? По идее, на неё в момент разгона(если конечно без педалей) идет дикая нагрузка.
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 63
- Стаж: 1 год 9 месяцев
- Имя: Андрей
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Велотема
ну почти. Тут дело не в мощности двигателя, у него КПД практически одинаков во всём диапазоне оборотов, от 0 до максимальных, грубо можно сказать во всём диапазоне мощности. Проще говоря, с одной и той же батареей с мотором 500 Вт на максималке вы проедете столько же, что и с мотором 1000 Вт вполсилы. Но да, второй мотор будет работать в щадящем режиме, что полезно для его здоровья.
Смысл в том, что с увеличением разрядного тока падаёт ёмкость батареи. Поэтому с одним и тем же мотором на батарее 20 тыс А*ч вы проедете чуть больше чем в два раза, нежели на батарее 10 А*ч. Опять же, это справедливо для дешманских батарей собранных из слаботочных элементов, типа моей нынешней. У меня на максимальном газу от элемента отбирается ток больше 1 С, хотя для них нормальный ток разряда максимум 0,5 С. Вернее, раньше отбирался))) Из-за такого режима работы элементы быстро деградируют, у них падает ёмкость и максимальный ток, который они могут отдать. Дорогие батареи из высокотоковых банок, типа как в вейпах стоят или железо-фосфатные, разряжать током выше 1С совершенно нормально, это их штатный режим. Поэтому пробег на разных мощностях особо отличаться не будет.
Радикально влиять на пробег будет ваша средняя скорость. Оптимальной является около 25 км/ч. На скорости от 30 км/ч по экспоненте растёт лобовое сопротивление велосипедиста и соответственно ток потребляемый мотором.
да не, нагрев и скорость особо не влияет на износ. Основная причина разрушения это "газ в пол" с места. Первые шестерни у меня проходили 800 км, вторые около 2000, третьи я заменил в прошлом году, когда они прошли не менее 3+ тыс. То есть была новая батарея, с которой я лихо стартовал с места без помощи педалями. Батарея стала потихоньку дохнуть, рвать с места могла всё меньше, а вместе с тем стал приходить в себя я и стартовать плавно и помогая педалями.
Ещё я так думаю сминаются шестерни в моём случае при интенсивной езде по пересечёнке. Колесо переднее скачет по ухабам, отрывается постоянно от земли и получаются кратковременные резкие удары в редукторе.
Ключевым моментом вообще может быть факт работы моего мотора в сильно форсированном режиме. Это дешёвый ноунейм мотор с заявленной мощностью 350 Вт. Хотя на Али я такие же по размерам видел, на них вообще 250 Вт написано. А я гоняю его до 500. Была мысль поставить стальные шестерни, но отмёл её. Да, ходить будет дольше, но тогда вместо трёх копеечных шестерёнок придётся заменить ещё остальные две, большая кроме того запрессована в корпус. И шум будет сильный при работе. А так, комплект трёх пластиковых стоит в районе 500 рублей и меняется не долго и без проблем, две другие стальные шестерни до сих пор девственно новые.
ничего расспицовывать не нужно, у мотора крышка сбоку на шести винтах.
да, передний мотор не самая удачная затея. Вилка у меня дешманская, но дубовая, весь пробег стоит и до сих пор живая, ноги и шток держатся. Рулевой стакан тоже не оторвало, это ещё тот старый GT Avalanche, 2007 года, мясистая рама, толстостенные трубы, жирные швы.
Но стартовал этот электровел с другой вилкой. Была лёгкая Маниту и я не поставил усилители дропаутов. Вторая поездка, стартую от подъёзда на работу. Жму газ и в следующее мгновение оказываюсь на асфальте, а переднее колесо отрывается от велосипеда и укатывается вперёд Оторвало дропауты на вилке)))
Поэтому купил новую кондовую вилку и сразу сделал два страшных, но надёжных усилителя дропов. На заднее мотор-колесо усилители тоже обязательны, даже на стальной раме, но там поломка дропов хотя бы не приведёт к фатальным последствиям.
-
- Подполковник
- Сообщения: 1645
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Макс
- Откуда: Деревня Дураков
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 144 раза
Велотема
Да, кстати. Я правильно понимаю, что неважно какая мощность у мотора, но шестерёнки сыпятся только от повышенной скорости? Или в зависимости от мощности движка стоят разные шестерёнки? Тогда получается, что если не превышать разумную скорость, то мощность движка уходит чисто в тягу, например вес снаряженного велосипеда? Ну к примеру 250вт не потянет в горку 140кг, а 750вт - запросто?