3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Для разговоров обо всём что не входит в формат форума
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

--……… И снова научно-прикладные эксперименты........--

Короче, сегодня попробовал новый хотенд для самодельного филамента. Нашёл почти готовую латунную заготовку, просверлил по центру оси сквозное отверстие 1,5мм сверлом(увы, 1,7 не было), сделал внутри конус, пропилил поперёк выемку для жала паяльника и примотал медной проволокой. Получилось так:
Ух, страшно колхозно! Но работает.
Ух, страшно колхозно! Но работает.
Затем нарезал 8 метров полоски из бутылки и начал не спеша протягивать. Вручную. Минут 25 тянул. На выходе получилось чуть больше 8 метров "филамента".
Почти пробник, как в комплекте.)
Почти пробник, как в комплекте.)
Толщина: от 1,5 до 1,6мм. Маловато конечно, но что есть. Осталось скормить это принтеру и посмотреть, какая кривая и косая получится печать. :lol: :lol: :lol: :lol:
Если конечно сопло не забьётся сразу.) :D


Аватара пользователя
хрусев

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай Звезда почётного пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 4703
Стаж: 8 лет
Награды: 3
Имя: сергей
Откуда: питер
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 1006 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение хрусев »

Ну ты молодчина! :good: :hi: :drinks:
Буду с интересом наблюдать, очень интересно какими будут изделия из бутылок
Если бы я бзял принтер, то только ради экспериментов.
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
Аватара пользователя
хрусев

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай Звезда почётного пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 4703
Стаж: 8 лет
Награды: 3
Имя: сергей
Откуда: питер
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 1006 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение хрусев »

Вот интересная насадка ! (информация к размышлениям).
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

Идея отличная, но что это за красная труба? Термоусадка или нечто иное?
Аватара пользователя
хрусев

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай Звезда почётного пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 4703
Стаж: 8 лет
Награды: 3
Имя: сергей
Откуда: питер
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 1006 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение хрусев »

Я думаю обычная капроновая толстостенная - если судить как она обжалась руками после нагрева. Наверное и водопроводная ПВХ труба тоже пойдёт
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

хрусев писал(а): 14 ноя 2022, 00:48 водопроводная ПВХ труба тоже пойдёт
а вот такая есть в наличии. Можно из неё попробовать.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2276
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Pnevmax, твори, выдумывай, пробуй!.. :privet:
Но что хотел бы сказать...Не помню, у Эндера термобарьер с тефлоновой трубкой или там длинная трубка насквозь проходит до сопла?..Насколько помнится, то как на моей Авроре - короткая трубка в самом термобарьере...Будешь печатать ПЭТом, запасись трубкой впрок немного...Дело в том, что ПЭТ требует довольно высокой температуры для печати, на пределе возможностей хотэнда некоторых моделей...При такой температуре трубка довольно быстро деградирует, спекается и получаем недоэкструзию, а потом и затор на выходе...ПЭТом я не печатал, но даже с ПЭТГ трубки уже менял...
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

Доктор Франкенштейн,
Доктор Франкенштейн писал(а): 14 ноя 2022, 15:00 на пределе возможностей хотэнда некоторых моделей...
есть такое, максимум на 260° выставляется. Да и когда пробовал - такое ощущение, будто еле идёт, слои наляпаны кое как... Думаю попробовать с маленькой скоростью и соплом 1мм. А трубку да, надо бы ещё заказать при таких раскладах.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Там длинная трубка доходила до упора, на всю глубину, но сейчас уже не вытаскивается, если только на горячую попробовать.

Отправлено спустя 12 минут 13 секунд:
Хотел сегодня снова прутка наделать, но как то не пошло. Самопальный хотенд не выдавал нужную температуру, да и бутылкорез тупил - лента всё время норовила под шайбу залезть, из за чего уходил размер и её клинило. Буду до ума доводить всю эту колхозятину... Подумываю уже о готовом копеечном нормальном хотенде... или немного изменить конструкцию.

Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Но сначала надо добиться более менее нормальной печати этим ПЭТом, иначе нафига весь этот огород городить. Хотя бы крупные детали печатать для корпусов, чтоб не ломались сразу.
AndreyA
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 11
Стаж: 28 дней
Имя: Andrey
Откуда: Ташкент

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение AndreyA »

Pnevmax писал(а): 15 ноя 2022, 07:29 Но сначала надо добиться более менее нормальной печати этим ПЭТом, иначе нафига весь этот огород городить. Хотя бы крупные детали печатать для корпусов, чтоб не ломались сразу.
Посмотрел настройки PET-G на принтере, что на работе, печать 218 градусов, стол 84, скорость 90 мм/сек.
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

AndreyA писал(а): 15 ноя 2022, 08:18 Посмотрел настройки PET-G на принтере, что на работе, печать 218 градусов, стол 84, скорость 90 мм/сек.
ПЭТГ для 3Д и бутылочный ПЭТ - вроде как разные вещи? Обычным пэтгом печатаю достаточно успешно, а вот пэтом - пока безуспешно.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2276
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Pnevmax писал(а): 15 ноя 2022, 07:29 есть такое, максимум на 260° выставляется. Да и когда пробовал - такое ощущение, будто еле идёт, слои наляпаны кое как... Думаю попробовать с маленькой скоростью и соплом 1мм. А трубку да, надо бы ещё заказать при таких раскладах.
Часто встречал про печать ПЭТом, что при 265-270 печатали...Сам, разумеется, не пробовал, по сему и поделиться нечем...И ещё один момент - температура...Это я про то, что по "показометру" и по факту она может отличаться и неслабо...Я свои прентеры проверял и термопарой, и пирометром...
Pnevmax писал(а): 15 ноя 2022, 07:29 Там длинная трубка доходила до упора, на всю глубину, но сейчас уже не вытаскивается, если только на горячую попробовать.
Ты бы с вытаскиванием трубки шибко не упражнялся...Дело в том, что этот тефлон должен плотненько к соплу примыкать...
AndreyA писал(а): 15 ноя 2022, 08:18 Посмотрел настройки PET-G на принтере, что на работе, печать 218 градусов, стол 84, скорость 90 мм/сек.
У меня ПЕТГ от большинства производителей на 225/75 отлично себя ведёт...Обычно печатаю на 60 мм/сек...Температуры реальные, проверенные не раз и не два...
Pnevmax писал(а): 15 ноя 2022, 10:00 ПЭТГ для 3Д и бутылочный ПЭТ - вроде как разные вещи? Обычным пэтгом печатаю достаточно успешно, а вот пэтом - пока безуспешно.
Ну не совсем разные-то...Дьявол кроется в мелочах... :oops: Та самая буковка Гы меняет ситуацию кардинально...Если я когда-нибудь затею печатать ПЭТом, то отведу для того отдельный принтер...Вкорячу в него цельнометаллический термобарьер, стальное сопло, усилю обдув радиатора термобарьера...Или буду брать какой-нибудь, у которого башка сразу производителем сделана на нагрев 300+...
AndreyA
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 11
Стаж: 28 дней
Имя: Andrey
Откуда: Ташкент

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение AndreyA »

Pnevmax писал(а): 15 ноя 2022, 10:00 ПЭТГ для 3Д и бутылочный ПЭТ - вроде как разные вещи?
Да разные, вот сравнение

Отправлено спустя 6 минут 44 секунды:
Доктор Франкенштейн писал(а): 15 ноя 2022, 10:33 У меня ПЕТГ от большинства производителей на 225/75 отлично себя ведёт...Обычно печатаю на 60 мм/сек...Температуры реальные, проверенные не раз и не два..
Дело в том, что врят ли кто калибровал свои датчики температуры. Поэтому на каждом принтере они применимы к данному принтеру.
На работе я тестирую каждый пластик к скорости принта и вывожу минимальные значения для печати на данном принтере. У меня 1-2 градуса в минус и печать этим пластиком уже не будет а перегревать пластик мне тоже не очень надо.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2276
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Доктор Франкенштейн »

AndreyA писал(а): 15 ноя 2022, 10:54 Дело в том, что врят ли кто калибровал свои датчики температуры. Поэтому на каждом принтере они применимы к данному принтеру.
Насчёт калибровки так себе спорно...Я бы сказал, что мало кто...Так на мой взгляд вернее...По части индивидуальности каждого принтера, я считаю, что тут двух мнений быть не может, всё именно так, коллега...
AndreyA писал(а): 15 ноя 2022, 10:54На работе я тестирую каждый пластик к скорости принта и вывожу минимальные значения для печати на данном принтере. У меня 1-2 градуса в минус и печать этим пластиком уже не будет а перегревать пластик мне тоже не очень надо.
Перегрев-недогрев штука спорная...Есть понятие гистерезиса и как явлением я им активно пользуюсь...Много проще и спокойнее, чем получить запоротую деталь, печатаемую на границе критических значений (в любую сторону, как недо-, так и пере-)...Пробовал, не понравилось... :) Но тут у каждого свои методы и привязанности... :privet:
Аватара пользователя
хрусев

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай Звезда почётного пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 4703
Стаж: 8 лет
Награды: 3
Имя: сергей
Откуда: питер
Благодарил (а): 444 раза
Поблагодарили: 1006 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение хрусев »

Посмотрел ради интереса видяхи по этой теме - мнения разные, кто-то попробовав пэт другим печатать не хочет, кто-то придерживается классики. Процесс конечно индересный и огромный потенциал для творчества и рукоблудия, но себя в этом деле по прежнему не вижу. Пока наблюдаю,но очень интересно.
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2276
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Да знаешь, Серёж, пластик и пластик...Как и любой другой, со своими особенностями и своим применением...Всё зависит от того, что именно печатать...Как по мне, если какую-то мелкую техничку не шибко требовательную к внешнему виду, то да...Можно и не заморачиваться даже со спайкой прутка...Но чтоб был смысл в процессе, надо эту техничку печатать в очень немалых количествах...Иначе в чём смысл?..В чём та самая экономия, которую выдвигают, как основной аргумент?.. :pardon:
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

Доктор Франкенштейн писал(а): 15 ноя 2022, 10:33 температура...Это я про то, что по "показометру" и по факту она может отличаться и неслабо...
AndreyA писал(а): 15 ноя 2022, 10:54 Поэтому на каждом принтере они применимы к данному принтеру.
Походу у меня так и есть... потому что сейчас например, печатаю PETGом на 245/90, иначе косяки разные прут. Хотя у него максимум 240.
Доктор Франкенштейн писал(а): 15 ноя 2022, 10:33 Дело в том, что этот тефлон должен плотненько к соплу примыкать...
Да там пока нормально всё, не успел ещё сломать.)
Доктор Франкенштейн писал(а): 15 ноя 2022, 10:33 у которого башка сразу производителем сделана на нагрев 300+...
да и отдельно вроде недорого выходит. Я уж думал об этом. Но при этом ещё наверняка нужно в прошивку лазить, чтоб диапазон поднять.

Отправлено спустя 8 минут :
Доктор Франкенштейн писал(а): 15 ноя 2022, 18:42 был смысл в процессе
а вот у меня пока смысл в том, чтобы сначала научиться, досконально изучить настройки принтака и слайсера, добиться хорошего результата, а потом уже предлагать кому чего нужно по договорной. Планов на печать вообще куева туча, только себе на катушку-другую всякого - разного... И это я молчу про ПЭТ - это однако оказалось сложнее, чем казалось.
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

Поставил печать собственно нарисованных деталек с настройками слайсера от одного 3D блоггера - посмотрим, что получится.

Кстати, заметил такую странность: выставляю в слайсере все параметры печати, а при печати оказывается, что обдув автоматически не включается. Приходится врубать его с принтера, вручную. Это нормально?

И при печати дно пропечатывается как то криво - на нём прям видно нити, причём некоторые даже отслаиваются. И вообще после печати подложки первый слой дна печатает отвратительно, я явно видимыми нитями.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
.
Тут видно, что крышка напечаталась красиво, а вот дно - ужас ужасный...
Тут видно, что крышка напечаталась красиво, а вот дно - ужас ужасный...
AndreyA
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 11
Стаж: 28 дней
Имя: Andrey
Откуда: Ташкент

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение AndreyA »

Pnevmax писал(а): 16 ноя 2022, 14:14 что обдув автоматически не включается.
По моему, где то упоминали что у вас слайсер кура, с ней я не знаком, попробуйте найти команды gcoda с помошью их можно многое, а также включить и отключить обдув
для примера завершение работы
M104 S0
M140 S0
M107
;Retract the filament
G92 E1
G1 E-1 F300
G28 X0 Y0
M84
M84 как раз и отключает обдув после завершения, включается у меня програмно после второго слоя печати в Simplify3D
Аватара пользователя
Pnevmax
Капитан
Капитан
Сообщения: 1229
Стаж: 2 года 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Деревня Дураков
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 104 раза

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Pnevmax »

AndreyA, В код я пока ещё не лазил. Надо будет изучить эту тему.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2276
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

3d старания, страдания и прочая 3d фигня

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Pnevmax писал(а): 16 ноя 2022, 14:14 Кстати, заметил такую странность: выставляю в слайсере все параметры печати, а при печати оказывается, что обдув автоматически не включается. Приходится врубать его с принтера, вручную. Это нормально?
Не спеши с кодом, можно и в Куре сперва глянуть...Это от настройки зависит...Но уточнить бы, ты уже на первом слое включаешь принудительно или вентилятор не включается независимо от слоя?..У меня включается со второго слоя...
Смотри раздел "Охлаждение" ... Тут включается отображение опций
22.jpg
22.jpg (121 КБ) 295 просмотров
Так у меня настроено
222.jpg
222.jpg (22.52 КБ) 295 просмотров
Первый слой не обдувается, обдув включается со второго...
Pnevmax писал(а): 16 ноя 2022, 14:14 ...вообще после печати подложки первый слой дна печатает отвратительно, я явно видимыми нитями.
Ничего не понимаю...Зачем печать с подложкой?..Лишнее время, лишние траты пластика... :unknown: Ну если хочется плотнее прилепить первый слой к столу, то включи кайму...

Вернуться в «Флудилка»