3d допы к Астрообразным и пожалуй не только к ним

Для разговоров обо всём что не входит в формат форума
Аватара пользователя
DicBig
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 330
Стаж: 1 год 2 месяца
Имя: Александр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 68 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение DicBig »

Доктор Франкенштейн писал(а): 21 фев 2022, 18:21 При вкладке в плечо вроде и не ощущается люфт и на максимальном вылете..
У меня был складной приклад для кроссмана, который продавал парень из Таганрога. Он откидывался. Люфт был, но как только прижмешь его к плечу это дело исчезало. В других моментах - например приклада из металлического прутка. Тоже такой приклад играет. Так что все относительно. Вынужден убрать галиматью! Сначала порисую! А че тут рисовать! Все сделано грамотно! И я думаю, что ничего больше делать не надо! "Шат" - прижмется все к плечу и никакого шата не будет!


Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

DicBig писал(а): 21 фев 2022, 19:12...Вопрос - на сколько перемещается тыльник по направляющей от начала до упора?
Доктор Франкенштейн писал(а): 20 фев 2022, 11:23 ...его можно отодвинуть на 54 мм...
Даже сделай я не "крылышки", а коробку к щеке, то на крайнем положении шата не избежать...Больше или меньше, но он будет...Это неотъемлемое зло любых нецельных конструкций, а уж подвижных и подавно...Нам нужен люфт (зазор), иначе двигаться у нас ничего не будет... :unknown:
На самом деле можно сколько угодно придумывать решений, но есть один фактор, от которого никак не выйдет отмахнуться - печать...Что это значит?..Это значит, что ещё при моделировании я уже прикидываю, как буду печатать...Прикидываю векторы типовых нагрузок и в зависимости от них мне нужно понимать, как расположить деталь при печати, чтоб слои были в нужном положении...Я рукоять и рамку почему отдельно задумал?..Как раз по этой причине...Усиление основы приклада шпильками зачем?..Тоже потому, что слои одной части нужно бы расположить иначе, но не получается...Мне нужно сразу прикинуть количество поддержек (конструкции, которые после печати удаляются), чтоб минимизировать их количество без потери качества и избежать по возможности хлопот с их удалением...Это нужно и для сокращения расхода пластика, и для сокращения времени постобработки детали...Тот же тыльник вышел вполне симпатичным сверху, но я с час(!) его дрюкал надфилем в пазу, удаляя остатки поддержек, которые мешали его состыковать с ответной частью основы...Да дофига чего надобно учесть...
Вот и выходит, что я начинаю вязнуть в процессе, не имея нужного результата...Это у самурая нет цели, есть только путь, у меня наоборот чутка...
Пока вижу три реальных решения:
1. Сократить расстояние регулировки и возможно вживить второй винт...Громоздко, но действенно...Насколько рационально - вопрос...
2. Уйти от регулировок вовсе...Применить в качестве несущего элемента между щекой и тыльником алюминиевый профиль подходящего сечения...Тут как раз самый простой вариант с жесткостью...Каждый длину подгоняет под свои нужды раз и насовсем...После всех мероприятий, перед окончательной сборкой, профиль можно "одеть" в термоусадку...Но при всей рациональности метода, меня от него воротит..."Колхоз", в худшем из его проявлений...Хотя на ганзах ср.Джихарь, кажется, по подобной схеме приклады изготавливает и они, как я понял, пользуются спросом...
3. Оставить, как есть, внеся необходимые поправки в основу приклада...Но это я уже сделал в модели, завтра (уже сегодня по сути) надобно распечатать и глянуть результат...Блин, пожалуй немного ещё дорисую, ибо решение вроде наклёвывается...Правда придётся перекраивать почти всё, но может сработать...
Аватара пользователя
DicBig
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 330
Стаж: 1 год 2 месяца
Имя: Александр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 68 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение DicBig »

ДОК! Перенеси принятие решений на несколько дней! Поверь - это действенная мера! Все станет на свои места! Я шесть месяцев думал на механизацией уборки снега с крыши торгового центра Ашан. Прошло 2 года и мой комплекс работает. Все станет на место!
Аватара пользователя
Kara Deniz

Завсегдатай
Капитан
Капитан
Сообщения: 1014
Стаж: 2 года 1 месяц
Награды: 1
Имя: Денис
Откуда: Тверское княжество
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 111 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Kara Deniz »

Работа кипит! За два дня - три страницы! Что тут сказать, после моего жалкого подобия приклада из шампуров. У Дока реальная вещь получается, только бы не перемудрить :privet:
Аватара пользователя
DicBig
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 330
Стаж: 1 год 2 месяца
Имя: Александр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 68 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение DicBig »

Плохо что он торопится! Мозги всегда должны быть свободными! но думаю что все получится!
SCUT
Старший фейерверкер
Старший фейерверкер
Сообщения: 123
Стаж: 1 год
Имя: Александр
Откуда: Крым
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение SCUT »

Доктор Франкенштейн писал(а): 21 фев 2022, 16:04 Выявилась неприятная штука: при максимальном расстоянии наблюдается шат в вертикальной плоскости...Величина примерно 2-3 мм...Я не один складной приклад использовал, устанавливал и всё такое...У меня и на огнепыхе одном установлен складишок...К сожалению, убрать люфты при подвижных сочленениях непросто...Да, удавалось при доработке, но там металл... Тут пока мыслей нет, кроме уменьшения отверстий до минимума, который позволил бы не утратить работоспособность...Но это если и улучшит ситуацию, то вряд ли значительно и надолго...Система рычагов, мать её...Видать не зря у меня были сомнения в целесообразности...
А если на сопрягаемых поверхностях сделать гребенки треугольной или округлой формы аля 1х1мм, тем самым увеличится контактная площадь и при регулировке появится нкая градация с шагом в 1мм. А в зажатом состоянии это должно снизить люфты!
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

DicBig писал(а): 21 фев 2022, 22:39 Плохо что он торопится! Мозги всегда должны быть свободными! но думаю что все получится!
Дело в том, что я никогда не тороплюсь, просто работаю над задачей, коль скоро её нужно решить...
SCUT писал(а): 21 фев 2022, 22:42 А если на сопрягаемых поверхностях сделать гребенки треугольной или округлой формы аля 1х1мм, тем самым увеличится контактная площадь и при регулировке появится нкая градация с шагом в 1мм. А в зажатом состоянии это должно снизить люфты!
Ну конечно же такая мысль была, Саш...Отчего отказался?..Причину я уже обозначал выше - ньюансы печати...Так-то было бы самое то, натыкать полусферок или пирамидок на одну деталь, а во второй лунок налепить...Вот только как их потом изнутри крылышек-то обработать?..Решение должно быть простым, технологичным и эффективным...Делать составную щеку я не хочу, это будет уже чудовище Франкенштейна, а это место давным-давно занято другим девайсом... :D
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

Сначала мы делали из пистолета карабины, приделывая к нему приклад... от него мы пришли к полуприкладу, превратив пистолет в... полупистолет?! И теперь из этого полуприклада мы делаем приклад :? :lol:

Отправлено спустя 24 минуты 4 секунды:
Я так понимаю, цель всего этого-вариативность без переплат, дабы не покупать приклад и полуприклад, чтобы иметь возможность стрельбы например применяя полуприклад из машины или неудобных положений, а приклад при ходовой охоте или стрельбе по бумаге? Иначе я не понимаю :? Ну да ладно, есть простая идея как сделать котопса: продолжение полуприклада в приклад можно реализовать посредством ластохвоста, как и регулировку длины этого приклада путем перекладывания проставок пятки приклада-это проще, ибо регулировка производится под цели стрелка и сезон-зимой проставок снимаем, а летом-ставим, ибо куртки нет. Щеки можно 2 сделать-длинную и короткую-если есть компромисс с габаритами-то это уместно, если нет-придется делать составную щеку, верхняя часть которой будет двигаться взад-вперед. Кстати, попробовал интересный способ постобработки деталей, который можно применять для рукоятей и пластиковых пяток приклада: расстворил остатки пластика в дихлорметане до консистенции сгущенки, взял большую художественную кисточку из жесткой щетины, нанес ей на небольшой обрабатываемый участок пластик и просто тыкал кисточкой-выходит шершавая ухватистая поверхность, на подобии наждачки, как мелкий стиплинг, но в разы быстрей. Поверхность при этом матируется.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 05:41 Я так понимаю, цель всего этого-вариативность без переплат, дабы не покупать приклад и полуприклад, чтобы иметь возможность стрельбы например применяя полуприклад из машины или неудобных положений, а приклад при ходовой охоте или стрельбе по бумаге? Иначе я не понимаю :?
Цели тут у каждого свои, пожалуй...У меня одни, у участников обсуждения - другие... :D
Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 05:41 Ну да ладно, есть простая идея как сделать котопса: продолжение полуприклада в приклад можно реализовать посредством ластохвоста, как и регулировку длины этого приклада путем перекладывания проставок пятки приклада-это проще, ибо регулировка производится под цели стрелка и сезон-зимой проставок снимаем, а летом-ставим, ибо куртки нет. Щеки можно 2 сделать-длинную и короткую-если есть компромисс с габаритами-то это уместно, если нет-придется делать составную щеку, верхняя часть которой будет двигаться взад-вперед.
Если я верно понимаю, то ластохвост предлагается для стыковки рамки и второй, назовём её "приклАдной" части с регулировкой длины посредством толщины тыльника?..При этом сама ласта где планируется, на рамке?..Снизу вдоль или на торце по вертикали?..Как планируется реализовать регулировку тыльника по высоте при наличии прокладок, перемещением по ласте крепления к рамке?..Какое количество прокладок должен содержать комплект для достижения универсальности регулировок под любые антропометрические данные и их формфактор?..Как должно быть реализовано крепление тыльника к основанию приклада (не к рамке)?..Оправдана ли более высокая ресурсоёмкость при такой реализации?..Вот такие вопросы я себе задавал, когда обдумывал в том числе и такой вариант реализации приклада... :D После оценки, в рамках своего видения разумеется, я пошел другим путём...Вполне возможно, что мы вроде и об одном говорим, но думаем каждый о своём варианте...На листочке хоть набросал бы, чтоб мы на одной волне были... ;)
Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 05:41 Кстати, попробовал интересный способ постобработки деталей, который можно применять для рукоятей и пластиковых пяток приклада: расстворил остатки пластика в дихлорметане до консистенции сгущенки, взял большую художественную кисточку из жесткой щетины, нанес ей на небольшой обрабатываемый участок пластик и просто тыкал кисточкой-выходит шершавая ухватистая поверхность, на подобии наждачки, как мелкий стиплинг, но в разы быстрей. Поверхность при этом матируется.
У меня почему-то филамент (что PLA, что PETG) не желает нормально расходиться до однородной массы ни в дихлорэтане, ни в дихлорметане... :unknown: Получается какая-то нелепая соплевидная взвесь с хлопьями...Сильно не экспериментировал с филаментом от разных производителей, ибо ДХЭ продаётся в крохотных бутылочках у нас и там всего половина объёма налита...Не разгонишься особо...А ДХМ у нас не купить...Года два тому кое-как нашел, кто торгует не бочками и готов отправить, заказал пару литров...У продавца литровая бутылка без рубля 500 стОила, мне же эти две бутылки с доставкой ТК, ввиду того, что химия, нужна обрешетка, допупаковка и т.п. обошлись без нескольких рублей в 4000...Такая вот специфика региона... :unknown:
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

Я дхм на озоне бутыль заказал от ООО "Химпром-М", в 700р вышло за 1.3л. Пластик использую bestfilament-их склад в соседнем городе от меня, сдэком 3 дня с момента заказа до получения. Пробовал pla от rec, заказывал у прожектор8квт недомот пробы ради, так он печатается как petg, при этом межслойная адгезия хуже, да еще и бочка почти в середине катушки попалась такая, что из подающего механизма плоскогубцами вытаскивать пришлось... крч-говно. По креплению прикладной части-с тыльной стороны, по регулировкам-можно сделать как на спортивных винтовках-винтами/барашками.

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
FB_IMG_1645496172335.jpg
FB_IMG_1645496172335.jpg (157.07 КБ) 220 просмотров
можно вообще что-то подобное по силуету сделать, но двухсоставное, а не как торчащая палка-будет жестче, но красивее, хоть и дороже, а с торца крепление по моему мнению будет жестче и крепче... думаю, этой затее подойдет девиз "у самурая нет цели-только путь" :D

Отправлено спустя 4 минуты 53 секунды:
По реализации регулировок длины, вижу такой вариант уместным
Приклад Калашников регулируемый c адаптером приклада для СВД_4.jpg
Приклад Калашников регулируемый c адаптером приклада для СВД_4.jpg (117.38 КБ) 220 просмотров
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 07:21 Я дхм на озоне бутыль заказал от ООО "Химпром-М", в 700р вышло за 1.3л. Пластик использую bestfilament-их склад в соседнем городе от меня...
Одно слово - "Магадан" меняет в корне многие моменты... :D Было дело, на Озоне пытался оформить заказ, но надпись о том, что в мой регион не доставляется, сразу как-то сводит всё к нулю...Пластик от Бестов мне отправляли не один раз...Месяц-полтора в дороге...С химией вообще непросто...Но ничего, живём... ;)
Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 07:21 ...можно вообще что-то подобное по силуету сделать, но двухсоставное, а не как торчащая палка-будет жестче, но красивее, хоть и дороже, а с торца крепление по моему мнению будет жестче и крепче...

Это совсем другая концепция на фото: телескоп, изолента, застёжка от чемодана... :? Не, для меня это слишком сурово... :D
Strikertim писал(а): 22 фев 2022, 07:21...думаю, этой затее подойдет девиз "у самурая нет цели-только путь" :D
:D По мне, так это вполне подходит и к нынешнему моему занятию - реализации допа до приклада...Я до сих пор сиииильно сомневаюсь в целесообразности сего действа...Но раз уж взялся, то должен довести до логического завершения... :)
Что до приклада с регулировками, то всё же у нас пластик...Просто придётся включать в конструкцию металл для обеспечения прочности, увеличивать толщину печатных деталей, чтоб можно было подобный вариант реализовать...У меня сейчас несколько иная задача: дополнить уже имеющееся устройство...Дополнить без особого увеличения ресурсоёмкости и при этом получить максимальный эффект...
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

Я вот парился все как рукоять дельную сделать-не могу красиво нарисовать и все тут :shock: придумал гениальный план, надежный как швейцарские часы... при помощи булевой операции сделать слепок внутренней части рукояти с уже имеющегося рабочего образца, а затем путем той-же булевой операции, вырезать этот слепок из какой-нибудь заготовки скачанной рукояти... да вот только мой комп сказал "падажжи" на моменте выполнения этой операции в заготовке будуще рукояти, которая была в stl формате и обросла кучей полигонов, с которыми моя старая пекарня дружить не хочет :x часа 3 ждал отрисовки, психанул и пошел за пивом :lol: уже думаю во фьюжене срисовать рукоять с фото и с ней уже работать :? Хочу свой приклад до ума довести, а потом может и до регулируемого с опорой в две точки-верх у курка и низ рукояти доберусь... параллельно еще и цевье делаю с креплением под антабку для сошек-не нравится мне, как они на переходнике торчат, а на моем стандартном цевье зацепа не хватает для удержания при раскрытии тугих сошек... сделал образец с прорезями снизу для стягивания болтами-не зажимает почти из-за прорези сверху, чтоб цевье никак ствола не касалось... есть идейки, как болтанку устранить, но это либо резик откручивать для установки цевья, либо цевье делать составным на винтах, что по мне не очень...
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Ну про операции с моделями, конвертированными из STL, мы выше где-то упоминали...Это сифилис и змеи чаще всего...Иногда помогало предварительное "лечение" STL-ки в Нетфабе или же анализ и восстановление сетки Фрикадом...Но чаще нарисовать самому проще, чем добиться взаимности...Ну и вариант со "слепком" у меня не прошел...Тоже хотел упростить процесс, но нет, не случилось...Пришлось садиться и отрисовывать...
Последний раз редактировалось Доктор Франкенштейн 22 фев 2022, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

Да, было дело. Дыр-то там нету, все как твердое тело отображается, полигонов просто много.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Да, отражается, но вот булевы операции совершать отказывается...И главно дело, что беру тупо цилиндр и вычитаю из полученного твёрдого тела...Вычитается, гадёныш эдакий...А в другом месте того же тела уже не вычитается...
Ладно, тут не про то тема... :D
Сегодня к вечеру по местному времени будет понятно, чего я навыдумывал с прикладом...А там и вообще его дальнейшая судьба... :)
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

У меня компас даже на полностью на нем сделаных деталях зачастую отказывается фаски делать и вырезать выдавливанием-костыли выдумывать приходится...
Последний раз редактировалось Strikertim 22 фев 2022, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

У Фрикада те же замороки... ;)
Аватара пользователя
Strikertim
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 88
Стаж: 10 месяцев
Имя: Strikertim
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Strikertim »

Такое дело, нервное :umnik:
Аватара пользователя
DicBig
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 330
Стаж: 1 год 2 месяца
Имя: Александр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 68 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение DicBig »

Когда говорят специалисты - надо молчать! Привет мужики!
Доктор Франкенштейн

Орден за Труды Праведные 1ст Завсегдатай
Полковник
Полковник
Сообщения: 2277
Стаж: 8 лет
Награды: 2
Имя: Андрей
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 591 раз

ASTRA (PP700)

Сообщение Доктор Франкенштейн »

Но нелишне указать, что трепаться не по теме нужно...в другой теме... :D
Приветствую... :privet:
Итак, финалочка...
Я сперва удлинил регулировочный паз с одной стороны
20220222_174550.jpg
20220222_174550.jpg (83.93 КБ) 214 просмотров
Потом на основании приклада пририсовал элемент, входящий в паз...И заодно понял, что именно мне не давало покоя...Далее добавил ребро жесткости и успокоился...
20220222_174613.jpg
20220222_174613.jpg (75.46 КБ) 214 просмотров
Что скажу...Монолит, конечно, не получился, но жесткость стала выше, чем раньше...Ну и вряд ли при вкладке кто-то будет стараться именно расшатать конструкцию, как это делал я при опробировании... :oops: Единственный момент - лучше не загонять в крайнее заднее положение, а оставить примерно сантиметр до края...Оставить для отформованной головки болта, о которой говорил Александр Васильевич...Прижатия пальцем хватает для щеки, но тут надо потуже тянуть...
На этом проект под рабочим названием "ХренпоймичёдляАстры" пришел к своему логическому завершению...
Есть ещё пару мыслишек по применению рельсового интерфейса, но это уже проект "ХренпоймичёдляАстры - 2"...Впрочем...не факт, что дальше мыслишек дело пойдёт... :D

Вернуться в «Флудилка»