Воронение ржавым лаком.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Для восстановления воронения на старом железе можно использовать два приемлимых для домашних условий способа.
Попробую познакомить любителей старины с кратенькой инструкцией написанной на основе личного опыта. Если вдруг у кого нибудь возникнуть вопросы по приобретению и использованию ржавого лака, то можно обращаться сюда: Воронение ржавым лаком..
Воронение ржавым (английским) лаком относится к кислотному способу оксидирования железа и его сплавов, при всех своих достоинствах обладает и существенными недостатками.
К несомненным достоинствам можно отнести:
- Ржавый лак незаменим для обработки изделий паяных оловянными припоями. Т.к. лак не так агрессивен к металлу как к примеру сера или щелочь. Ржавый лак хорошо закрашивает олово и цв. металлы не растворяя их.
- "Точечность" получаемого покрытия. Куда нанёс лак, там и заворонилось. Так что за нарезы в стволе можно будет не переживать.
- Воронить можно в любой посуде, чтобы только температуру кипящей воды держала. Температура обработки около 80-100 С.
- Практически полное отсутствие ядовитых испарений, по сравнению с воронением в сере и селитре. Но работать лучше в хорошо проветриваемом помещении и в перчатках, особенно при промывке после выварки. Т.к. оттираемое с поверхности железо очень липкое.
- Неплохо скрывает и маскирует недостатки поверхности, такие как сколы и царапины т.к. покрытие получается более толстым чем в щелочи. Но поверхность обычно получается матовой.
Есть и недостатки:
- Высокая чувствительность к примесям в металле. Что выражается в появлении плохо покрывающихся участков на металле и появлению красно-коричневых пятен. В принципе это главный недостаток. Часто этот эффект проявляется на импортных сплавах, реже на отечественном железе. При обнаружении таких участков лучше получаемое покрытие с них снять и участок переворанивать пока не почернеет. Делать это нужно до промасливания. Иначе пятна так и останутся. Вообще данный способ очень капризен.
- Тк-же недостаток длительный процесс который лучше не растягивать, что-бы металл не начал оржавлятся. (не более 2 суток на всё операции)
- Чувствителен к качеству очистки поверхности. Поэтому старое воронение и ржавь лучше снять полностью абразивом или прокипятив в лимонной кислоте. Не ожидая что лак проблемные места закрасит.
- Так-же чувствителен к температуре сушки. Бывает что температуру в пределе 20-50 С приходится подбирать т.к. поверхность оксидируемого металла начинает "краснеть". Правда такое бывает если в металле мало содержание железа.
Непосредственно воронение данным способом включает в себя следующие операции:
- обезжиривание с последующей промывкой под проточной водой и сушкой.
- нанесение лака на воронимую поверхность металла.
- сушка, первый слой сушить 4-5 часов. Не первый 1-3 часа, до появления желтого налёта.
- повторное нанесение лака.
- сушка 1-3 часа.
- выварка в дистиляте или на пару.
- крацевание или по простому промывка с оттиркой под проточной водой.
- сушка и осмотр получаемого результата.
Весь цикл повторять до готовности (не менее 4 циклов). Когда результат удовлетворит проводится последняя операция призванная удалить воду из получаемого слоя и придать законченный вид изделию:
- промасливание 5 минут в кипящем масле. Затем железо выкладываем на бумагу, медленно остужаем и внимательно осматриваем результат.
Лак наносим на металл аккуратно, тонким слоем без потёков. Потёки содержат большое количество воды и это не всегда хорошо для металла. Он может начать оржавлятся. Самый первый слой лучше посушить подольше. Чтобы первый слой получше взялся в поверхность поглубже. О хорошем взаимодействии лака с металлом, говорит появление желто-оранжевых пятен на оксидируемой поверхности и приобретение металлом черного оттенка. Если появляются красно-коричневые не исчезающие после крацевания, лучше их удалить механически с поверхности и обезжирив переворонить участок.
Для выварки нужна чистая вода. Желательно дистилированая или отфильтрованая, в крайнем случае отстояная. Т.к. в воде из под крана могут оказаться вещества препятствующие вступлению поверхности в реакцию с наносимым составом. Если емкость в которой проводится выварка позволяет размерами, лучше сделать на пару. Пар обладает более высокими теплообменными свойствами и в таком случае подойдёт любая вода. Крацевать лучше сразу после извлечения из кипятка не дожидаясь пока не вступившие в реакцию частицы прилипнут обратно к поверхности. Так-же в выварочную воду некоторые советуют добавлять несколько кристаллов стирального порошка, для улучшения качества последующей оттирки.
Для крацевания лучше взять бархотку для мытья посуды. Она достаточно жесткая и гибкая для сдирания частиц не вступивших в реакцию с поверхностью. Не понимаю для чего используют так называемую «стальную вату», всё необходимое для крацевания можно приобрести в хозмаге, включая стальную сетку для скобления сковородок. Работать лучше в резиновых перчатках т.к. оттираемый оксид с поверхности очень липкий и чёрный.
Для промасливания подойдёт любое, чистое минеральное масло типа веретёнки или машинное. Для промасливания лучше взять другую посуду т.к. после этой операции ёмкость будет трудно отмыть.
При промасливании нужно учитывать температурные свойства масла. Я нагревал масло до появления пузырьков со дна ( кипение ). И затем окунал в масло детали. Но не каждое масло можно так нагревать. Температуры выше кипения воды (выше 100 С) будет достаточно. Главное при промасливании соблюдать правила техники безопасности.
После промасливания вынутую из масла деталь выкладываем на поверхность и оставляем остывать. Во время остывания к поверхности лучше ничем не прикасаться. Не пытайтесь стирать горячее масло с поверхности чтобы не испортить получаемое покрытие. После остывания покрытие станет твёрже и приобретёт стойкость к истиранию.
Попробую познакомить любителей старины с кратенькой инструкцией написанной на основе личного опыта. Если вдруг у кого нибудь возникнуть вопросы по приобретению и использованию ржавого лака, то можно обращаться сюда: Воронение ржавым лаком..
Воронение ржавым (английским) лаком относится к кислотному способу оксидирования железа и его сплавов, при всех своих достоинствах обладает и существенными недостатками.
К несомненным достоинствам можно отнести:
- Ржавый лак незаменим для обработки изделий паяных оловянными припоями. Т.к. лак не так агрессивен к металлу как к примеру сера или щелочь. Ржавый лак хорошо закрашивает олово и цв. металлы не растворяя их.
- "Точечность" получаемого покрытия. Куда нанёс лак, там и заворонилось. Так что за нарезы в стволе можно будет не переживать.
- Воронить можно в любой посуде, чтобы только температуру кипящей воды держала. Температура обработки около 80-100 С.
- Практически полное отсутствие ядовитых испарений, по сравнению с воронением в сере и селитре. Но работать лучше в хорошо проветриваемом помещении и в перчатках, особенно при промывке после выварки. Т.к. оттираемое с поверхности железо очень липкое.
- Неплохо скрывает и маскирует недостатки поверхности, такие как сколы и царапины т.к. покрытие получается более толстым чем в щелочи. Но поверхность обычно получается матовой.
Есть и недостатки:
- Высокая чувствительность к примесям в металле. Что выражается в появлении плохо покрывающихся участков на металле и появлению красно-коричневых пятен. В принципе это главный недостаток. Часто этот эффект проявляется на импортных сплавах, реже на отечественном железе. При обнаружении таких участков лучше получаемое покрытие с них снять и участок переворанивать пока не почернеет. Делать это нужно до промасливания. Иначе пятна так и останутся. Вообще данный способ очень капризен.
- Тк-же недостаток длительный процесс который лучше не растягивать, что-бы металл не начал оржавлятся. (не более 2 суток на всё операции)
- Чувствителен к качеству очистки поверхности. Поэтому старое воронение и ржавь лучше снять полностью абразивом или прокипятив в лимонной кислоте. Не ожидая что лак проблемные места закрасит.
- Так-же чувствителен к температуре сушки. Бывает что температуру в пределе 20-50 С приходится подбирать т.к. поверхность оксидируемого металла начинает "краснеть". Правда такое бывает если в металле мало содержание железа.
Непосредственно воронение данным способом включает в себя следующие операции:
- обезжиривание с последующей промывкой под проточной водой и сушкой.
- нанесение лака на воронимую поверхность металла.
- сушка, первый слой сушить 4-5 часов. Не первый 1-3 часа, до появления желтого налёта.
- повторное нанесение лака.
- сушка 1-3 часа.
- выварка в дистиляте или на пару.
- крацевание или по простому промывка с оттиркой под проточной водой.
- сушка и осмотр получаемого результата.
Весь цикл повторять до готовности (не менее 4 циклов). Когда результат удовлетворит проводится последняя операция призванная удалить воду из получаемого слоя и придать законченный вид изделию:
- промасливание 5 минут в кипящем масле. Затем железо выкладываем на бумагу, медленно остужаем и внимательно осматриваем результат.
Лак наносим на металл аккуратно, тонким слоем без потёков. Потёки содержат большое количество воды и это не всегда хорошо для металла. Он может начать оржавлятся. Самый первый слой лучше посушить подольше. Чтобы первый слой получше взялся в поверхность поглубже. О хорошем взаимодействии лака с металлом, говорит появление желто-оранжевых пятен на оксидируемой поверхности и приобретение металлом черного оттенка. Если появляются красно-коричневые не исчезающие после крацевания, лучше их удалить механически с поверхности и обезжирив переворонить участок.
Для выварки нужна чистая вода. Желательно дистилированая или отфильтрованая, в крайнем случае отстояная. Т.к. в воде из под крана могут оказаться вещества препятствующие вступлению поверхности в реакцию с наносимым составом. Если емкость в которой проводится выварка позволяет размерами, лучше сделать на пару. Пар обладает более высокими теплообменными свойствами и в таком случае подойдёт любая вода. Крацевать лучше сразу после извлечения из кипятка не дожидаясь пока не вступившие в реакцию частицы прилипнут обратно к поверхности. Так-же в выварочную воду некоторые советуют добавлять несколько кристаллов стирального порошка, для улучшения качества последующей оттирки.
Для крацевания лучше взять бархотку для мытья посуды. Она достаточно жесткая и гибкая для сдирания частиц не вступивших в реакцию с поверхностью. Не понимаю для чего используют так называемую «стальную вату», всё необходимое для крацевания можно приобрести в хозмаге, включая стальную сетку для скобления сковородок. Работать лучше в резиновых перчатках т.к. оттираемый оксид с поверхности очень липкий и чёрный.
Для промасливания подойдёт любое, чистое минеральное масло типа веретёнки или машинное. Для промасливания лучше взять другую посуду т.к. после этой операции ёмкость будет трудно отмыть.
При промасливании нужно учитывать температурные свойства масла. Я нагревал масло до появления пузырьков со дна ( кипение ). И затем окунал в масло детали. Но не каждое масло можно так нагревать. Температуры выше кипения воды (выше 100 С) будет достаточно. Главное при промасливании соблюдать правила техники безопасности.
После промасливания вынутую из масла деталь выкладываем на поверхность и оставляем остывать. Во время остывания к поверхности лучше ничем не прикасаться. Не пытайтесь стирать горячее масло с поверхности чтобы не испортить получаемое покрытие. После остывания покрытие станет твёрже и приобретёт стойкость к истиранию.
- Вложения
-
- Готовое изделие.
- Photo13.jpg (13.72 КБ) 11740 просмотров
-
- Вид после промасливания.
- Photo4.jpg (26.77 КБ) 11740 просмотров
-
- Промасливание.
- Photo3.jpg (18.69 КБ) 11740 просмотров
-
- Вид после выварки.
- Photo1.jpg (23.89 КБ) 11740 просмотров
-
- Вид после нанесения лака и сушки.
- Photo12.jpg (15.11 КБ) 11740 просмотров
-
- Обезжиривание.
- Photo11.jpg (13.48 КБ) 11740 просмотров
-
- Вид после полировки.
- Photo10.jpg (16.23 КБ) 11740 просмотров
-
- Ржавый лак, химия и посуда.
- Photo6.jpg (14.7 КБ) 11740 просмотров
-
- Бомбардир
- Сообщения: 24
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Откуда: Сибирь-Кузбасс-Новокузнецк!
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Воронение ржавым лаком.
Есть у меня вопрос по РжЛ.... На моей Крюгерке (ИЖ-60) еще в бытность ее просто ИЖиком, остались следы тяжелой гаражной жизни - окислилась коробка и кое-где побило ржой стволик. Хотелось бы вернуть железо к нормальному внешнему виду. Ржавый лак есть в наличии. Собственно вопрос в том, можно ли безопасно обрабатывать коробку и ствол, не разбирая их, не извлекая трубу компрессора? Уж очень не хочется при разборке "наломать дров". И как лучше защитить внутренние поверхности ствола и трубы компрессора от попадания влаги внутрь?
-
- Полковник
- Сообщения: 3132
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 2
- Имя: ПенсиОнер
- Откуда: Стерлитамак
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Воронение ржавым лаком.
Я пока воронение делаю "клевером"....но заметил одну особенность: после воронения,на 4 и более день появляются ржавые налеты..стираешь их тряпочкой смоченной в масле-и опять красота...но через некоторое время ржа опять лезет! Хотя при начале воронения на металле не было и намеку на ржу...Вот собственно вопрос и возник такой-почему и от чего?
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Пётр !
С Уважением Пётр !
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Потому что клевер создаёт на поверхности чёрную плёнку но он не защищает металл от окисления.Bazilio писал(а):Я пока воронение делаю "клевером"....но заметил одну особенность: после воронения,на 4 и более день появляются ржавые налеты..стираешь их тряпочкой смоченной в масле-и опять красота...но через некоторое время ржа опять лезет! Хотя при начале воронения на металле не было и намеку на ржу...Вот собственно вопрос и возник такой-почему и от чего?
В примере с ржавым лаком на поверхности тоже создаётся плёнка чёрного оксида железа. Но при промасливании поры плёнки заполняются маслом. Плёнка придаёт металлу чёрный цвет а масло в порах создаёт противоокисловую защиту.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Наверное всё равно придётся разбирать для хорошего равномерного воронения. Просто пробовали "подкрасить" воронение участками. Но потом всё равно было заметно что воронение местами разное. Проплешинами разного оттенка чёрного получилось. С другой стороны получаемое воронение будет ни на один сезон.EvilTeacher писал(а):Есть у меня вопрос по РжЛ.... На моей Крюгерке (ИЖ-60) еще в бытность ее просто ИЖиком, остались следы тяжелой гаражной жизни - окислилась коробка и кое-где побило ржой стволик. Хотелось бы вернуть железо к нормальному внешнему виду. Ржавый лак есть в наличии. Собственно вопрос в том, можно ли безопасно обрабатывать коробку и ствол, не разбирая их, не извлекая трубу компрессора? Уж очень не хочется при разборке "наломать дров". И как лучше защитить внутренние поверхности ствола и трубы компрессора от попадания влаги внутрь?
Ну а если только эстетика аппарата смущает то можно и клевером заметные участки подмазать.
А влага после промасливания итак на поверхности аппарата не останется. Вытеснится горячим маслом.
-
- Полковник
- Сообщения: 3132
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 2
- Имя: ПенсиОнер
- Откуда: Стерлитамак
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Воронение ржавым лаком.
Я читал инструкции и с форума как правильно пользоваться клевером...после всех манипуляций надо смазать маслом...Весь фокус в том,что при истирания этого масла(при использования аппарата) надо снова мазать маслом...а с ржавым лаком-такое бывает или нет?Хартман писал(а):Потому что клевер создаёт на поверхности чёрную плёнку но он не защищает металл от окисления.
В примере с ржавым лаком на поверхности тоже создаётся плёнка чёрного оксида железа. Но при промасливании поры плёнки заполняются маслом. Плёнка придаёт металлу чёрный цвет а масло в порах создаёт противоокисловую защиту.
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Пётр !
С Уважением Пётр !
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Масло стирается с поверхности обработанной клевером и надо смазывать снова. Масло покрытие полученное клевером в себе НЕ УДЕРЖИВАЕТ. А слой воронения полученный ржавым лаком удерживает. Вот и вся разница.Bazilio писал(а):Я читал инструкции и с форума как правильно пользоваться клевером...после всех манипуляций надо смазать маслом...Весь фокус в том,что при истирания этого масла(при использования аппарата) надо снова мазать маслом...а с ржавым лаком-такое бывает или нет?
-
- Полковник
- Сообщения: 3132
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 2
- Имя: ПенсиОнер
- Откуда: Стерлитамак
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Воронение ржавым лаком.
Ну тогда прошу в личку мне написать: как приобрести и все остальное)))
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Пётр !
С Уважением Пётр !
-
- Бомбардир
- Сообщения: 13
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Имя: Иван
Воронение ржавым лаком.
А не думали использовать масла с полимеризацией? Даниш оил например. В принципе можно нанести в духовочку градусов н 100-120 на часик.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Интересное предложение. Осталось только найти такое масло и поэкспериментировать.iYwaN писал(а):А не думали использовать масла с полимеризацией? Даниш оил например. В принципе можно нанести в духовочку градусов н 100-120 на часик.
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 57
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 4 раза
Воронение ржавым лаком.
Приветствую честное сообщество! Сам работаю,опосля долгих танцев с бубнами, токо РЛ и Дюраккотом. Ежели ТС не против,могу выложить пару работ.
-
- Мастер
- Сообщения: 8277
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 878 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Воронение ржавым лаком.
думаю, ТС будет не против.георг писал(а):Ежели ТС не против,могу выложить пару работ.
Да и теме-польза!
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 57
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 4 раза
Воронение ржавым лаком.
Ну тады...
- Вложения
-
- 1d90457f8781.jpg (36.99 КБ) 10146 просмотров
-
- 2ec595af616a.jpg (4.61 КБ) 10146 просмотров
-
- 2348f671e14d.jpg (3.31 КБ) 10146 просмотров
-
- bd9bbb184b5a.jpg (3.92 КБ) 10146 просмотров
-
- 90745585213a.jpg (2.24 КБ) 10146 просмотров
-
- 8116ec31ce8ct.jpg (7.23 КБ) 10146 просмотров
-
- e0970004ee6bt.jpg (7.45 КБ) 10146 просмотров
-
- Мастер
- Сообщения: 8277
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 878 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Воронение ржавым лаком.
1. фото-мелкие.
2. разговор об обработке металлов, в частности, воронение стали?
или
2. разговор об обработке металлов, в частности, воронение стали?
или
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 57
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 4 раза
Воронение ржавым лаком.
Дим,ну не делаю я фото одних железяк,не то это. Ну ежели не стоит,так и удалю.
-
- Мастер
- Сообщения: 8277
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 878 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Воронение ржавым лаком.
Георг, без обид!георг писал(а):Дим,ну не делаю я фото одних железяк,не то это. Ну ежели не стоит,так и удалю.
На фото не видно как обработан металл!
Тема о воронении ржавым лаком.
*
Георг, надо Тебе сделать тему по своим работам и выложить фотографии.
Ссыль на тему разместить в первом посте в своей теме в столе заказов.
Я так думаю.
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 57
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 4 раза
-
- Младший фейерверкер
- Сообщения: 57
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 4 раза
Воронение ржавым лаком.
А никто не пробовал заворонить ржавым лаком Варьку? Клевер этот метал не берёт совсем.Экскалибур берёт но нестойко на истирание и ржа проступает.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 420
- Стаж: 10 лет 1 месяц
- Награды: 1
- Благодарил (а): 174 раза
- Поблагодарили: 149 раз
Воронение ржавым лаком.
Не знаю какая вайрух у вас но к примеру 35-я ржавым лаком заворонилась. Но! Воронение хоть и получилось крепким но цветом немного "с коричнева". Металл - сплав. Лаком он не очень хорошо воронится. Щёлочь лучше. Даёт цвет чисто чёрный но немного матовый.drglum писал(а):А никто не пробовал заворонить ржавым лаком Варьку? Клевер этот метал не берёт совсем.Экскалибур берёт но нестойко на истирание и ржа проступает.
У меня вообще есть подозрение что заводское глянцевое воронение Диан и Вайрухов это всё-же больше спец-краска чем классическое воронение.