Воронение ржавым лаком.

Здесь анонсируем свои изобретения и инновации на ниве пневматики
Искать помощи тоже здесь.
Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 01 ноя 2014, 16:09

Для восстановления воронения на старом железе можно использовать два приемлимых для домашних условий способа.
Попробую познакомить любителей старины с кратенькой инструкцией написанной на основе личного опыта. Если вдруг у кого нибудь возникнуть вопросы по приобретению и использованию ржавого лака, то можно обращаться сюда: Воронение ржавым лаком.. :D


Воронение ржавым (английским) лаком относится к кислотному способу оксидирования железа и его сплавов, при всех своих достоинствах обладает и существенными недостатками.
К несомненным достоинствам можно отнести:
- Ржавый лак незаменим для обработки изделий паяных оловянными припоями. Т.к. лак не так агрессивен к металлу как к примеру сера или щелочь. Ржавый лак хорошо закрашивает олово и цв. металлы не растворяя их.
- "Точечность" получаемого покрытия. Куда нанёс лак, там и заворонилось. Так что за нарезы в стволе можно будет не переживать.
- Воронить можно в любой посуде, чтобы только температуру кипящей воды держала. Температура обработки около 80-100 С.
- Практически полное отсутствие ядовитых испарений, по сравнению с воронением в сере и селитре. Но работать лучше в хорошо проветриваемом помещении и в перчатках, особенно при промывке после выварки. Т.к. оттираемое с поверхности железо очень липкое.
- Неплохо скрывает и маскирует недостатки поверхности, такие как сколы и царапины т.к. покрытие получается более толстым чем в щелочи. Но поверхность обычно получается матовой.
Есть и недостатки:
- Высокая чувствительность к примесям в металле. Что выражается в появлении плохо покрывающихся участков на металле и появлению красно-коричневых пятен. В принципе это главный недостаток. Часто этот эффект проявляется на импортных сплавах, реже на отечественном железе. При обнаружении таких участков лучше получаемое покрытие с них снять и участок переворанивать пока не почернеет. Делать это нужно до промасливания. Иначе пятна так и останутся. Вообще данный способ очень капризен.
- Тк-же недостаток длительный процесс который лучше не растягивать, что-бы металл не начал оржавлятся. (не более 2 суток на всё операции)
- Чувствителен к качеству очистки поверхности. Поэтому старое воронение и ржавь лучше снять полностью абразивом или прокипятив в лимонной кислоте. Не ожидая что лак проблемные места закрасит.
- Так-же чувствителен к температуре сушки. Бывает что температуру в пределе 20-50 С приходится подбирать т.к. поверхность оксидируемого металла начинает "краснеть". Правда такое бывает если в металле мало содержание железа.
Непосредственно воронение данным способом включает в себя следующие операции:
- обезжиривание с последующей промывкой под проточной водой и сушкой.
- нанесение лака на воронимую поверхность металла.
- сушка, первый слой сушить 4-5 часов. Не первый 1-3 часа, до появления желтого налёта.
- повторное нанесение лака.
- сушка 1-3 часа.
- выварка в дистиляте или на пару.
- крацевание или по простому промывка с оттиркой под проточной водой.
- сушка и осмотр получаемого результата.
Весь цикл повторять до готовности (не менее 4 циклов). Когда результат удовлетворит проводится последняя операция призванная удалить воду из получаемого слоя и придать законченный вид изделию:
- промасливание 5 минут в кипящем масле. Затем железо выкладываем на бумагу, медленно остужаем и внимательно осматриваем результат.

Лак наносим на металл аккуратно, тонким слоем без потёков. Потёки содержат большое количество воды и это не всегда хорошо для металла. Он может начать оржавлятся. Самый первый слой лучше посушить подольше. Чтобы первый слой получше взялся в поверхность поглубже. О хорошем взаимодействии лака с металлом, говорит появление желто-оранжевых пятен на оксидируемой поверхности и приобретение металлом черного оттенка. Если появляются красно-коричневые не исчезающие после крацевания, лучше их удалить механически с поверхности и обезжирив переворонить участок.
Для выварки нужна чистая вода. Желательно дистилированая или отфильтрованая, в крайнем случае отстояная. Т.к. в воде из под крана могут оказаться вещества препятствующие вступлению поверхности в реакцию с наносимым составом. Если емкость в которой проводится выварка позволяет размерами, лучше сделать на пару. Пар обладает более высокими теплообменными свойствами и в таком случае подойдёт любая вода. Крацевать лучше сразу после извлечения из кипятка не дожидаясь пока не вступившие в реакцию частицы прилипнут обратно к поверхности. Так-же в выварочную воду некоторые советуют добавлять несколько кристаллов стирального порошка, для улучшения качества последующей оттирки.
Для крацевания лучше взять бархотку для мытья посуды. Она достаточно жесткая и гибкая для сдирания частиц не вступивших в реакцию с поверхностью. Не понимаю для чего используют так называемую «стальную вату», всё необходимое для крацевания можно приобрести в хозмаге, включая стальную сетку для скобления сковородок. Работать лучше в резиновых перчатках т.к. оттираемый оксид с поверхности очень липкий и чёрный.
Для промасливания подойдёт любое, чистое минеральное масло типа веретёнки или машинное. Для промасливания лучше взять другую посуду т.к. после этой операции ёмкость будет трудно отмыть.
При промасливании нужно учитывать температурные свойства масла. Я нагревал масло до появления пузырьков со дна ( кипение ). И затем окунал в масло детали. Но не каждое масло можно так нагревать. Температуры выше кипения воды (выше 100 С) будет достаточно. Главное при промасливании соблюдать правила техники безопасности.
После промасливания вынутую из масла деталь выкладываем на поверхность и оставляем остывать. Во время остывания к поверхности лучше ничем не прикасаться. Не пытайтесь стирать горячее масло с поверхности чтобы не испортить получаемое покрытие. После остывания покрытие станет твёрже и приобретёт стойкость к истиранию.
Вложения
Photo13.jpg
Готовое изделие.
Photo13.jpg (13.72 КБ) 7973 просмотра
Photo4.jpg
Вид после промасливания.
Photo4.jpg (26.77 КБ) 7973 просмотра
Photo3.jpg
Промасливание.
Photo3.jpg (18.69 КБ) 7973 просмотра
Photo1.jpg
Вид после выварки.
Photo1.jpg (23.89 КБ) 7973 просмотра
Photo12.jpg
Вид после нанесения лака и сушки.
Photo12.jpg (15.11 КБ) 7973 просмотра
Photo11.jpg
Обезжиривание.
Photo11.jpg (13.48 КБ) 7973 просмотра
Photo10.jpg
Вид после полировки.
Photo10.jpg (16.23 КБ) 7973 просмотра
Photo6.jpg
Ржавый лак, химия и посуда.
Photo6.jpg (14.7 КБ) 7973 просмотра



Аватара пользователя
EvilTeacher
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 20:43
Откуда: Сибирь-Кузбасс-Новокузнецк!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Воронение ржавым лаком.

Сообщение EvilTeacher » 01 ноя 2014, 20:05

Есть у меня вопрос по РжЛ.... На моей Крюгерке (ИЖ-60) еще в бытность ее просто ИЖиком, остались следы тяжелой гаражной жизни - окислилась коробка и кое-где побило ржой стволик. Хотелось бы вернуть железо к нормальному внешнему виду. Ржавый лак есть в наличии. Собственно вопрос в том, можно ли безопасно обрабатывать коробку и ствол, не разбирая их, не извлекая трубу компрессора? Уж очень не хочется при разборке "наломать дров". И как лучше защитить внутренние поверхности ствола и трубы компрессора от попадания влаги внутрь?

Аватара пользователя
Bazilio

Завсегдатый
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:18
Награды: 1
Имя: Петр
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 104 раза

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Bazilio » 01 ноя 2014, 20:18

Я пока воронение делаю "клевером"....но заметил одну особенность: после воронения,на 4 и более день появляются ржавые налеты..стираешь их тряпочкой смоченной в масле-и опять красота...но через некоторое время ржа опять лезет! Хотя при начале воронения на металле не было и намеку на ржу...Вот собственно вопрос и возник такой-почему и от чего?
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Bazilio!

Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 01 ноя 2014, 20:27

Bazilio писал(а):Я пока воронение делаю "клевером"....но заметил одну особенность: после воронения,на 4 и более день появляются ржавые налеты..стираешь их тряпочкой смоченной в масле-и опять красота...но через некоторое время ржа опять лезет! Хотя при начале воронения на металле не было и намеку на ржу...Вот собственно вопрос и возник такой-почему и от чего?
Потому что клевер создаёт на поверхности чёрную плёнку но он не защищает металл от окисления.
В примере с ржавым лаком на поверхности тоже создаётся плёнка чёрного оксида железа. Но при промасливании поры плёнки заполняются маслом. Плёнка придаёт металлу чёрный цвет а масло в порах создаёт противоокисловую защиту.

Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 01 ноя 2014, 20:35

EvilTeacher писал(а):Есть у меня вопрос по РжЛ.... На моей Крюгерке (ИЖ-60) еще в бытность ее просто ИЖиком, остались следы тяжелой гаражной жизни - окислилась коробка и кое-где побило ржой стволик. Хотелось бы вернуть железо к нормальному внешнему виду. Ржавый лак есть в наличии. Собственно вопрос в том, можно ли безопасно обрабатывать коробку и ствол, не разбирая их, не извлекая трубу компрессора? Уж очень не хочется при разборке "наломать дров". И как лучше защитить внутренние поверхности ствола и трубы компрессора от попадания влаги внутрь?
Наверное всё равно придётся разбирать для хорошего равномерного воронения. Просто пробовали "подкрасить" воронение участками. Но потом всё равно было заметно что воронение местами разное. Проплешинами разного оттенка чёрного получилось. С другой стороны получаемое воронение будет ни на один сезон.
Ну а если только эстетика аппарата смущает то можно и клевером заметные участки подмазать.
А влага после промасливания итак на поверхности аппарата не останется. Вытеснится горячим маслом.

Аватара пользователя
Bazilio

Завсегдатый
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:18
Награды: 1
Имя: Петр
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 104 раза

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Bazilio » 01 ноя 2014, 20:40

Хартман писал(а):Потому что клевер создаёт на поверхности чёрную плёнку но он не защищает металл от окисления.
В примере с ржавым лаком на поверхности тоже создаётся плёнка чёрного оксида железа. Но при промасливании поры плёнки заполняются маслом. Плёнка придаёт металлу чёрный цвет а масло в порах создаёт противоокисловую защиту.
Я читал инструкции и с форума как правильно пользоваться клевером...после всех манипуляций надо смазать маслом...Весь фокус в том,что при истирания этого масла(при использования аппарата) надо снова мазать маслом...а с ржавым лаком-такое бывает или нет?
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Bazilio!

Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 01 ноя 2014, 22:14

Bazilio писал(а):Я читал инструкции и с форума как правильно пользоваться клевером...после всех манипуляций надо смазать маслом...Весь фокус в том,что при истирания этого масла(при использования аппарата) надо снова мазать маслом...а с ржавым лаком-такое бывает или нет?
Масло стирается с поверхности обработанной клевером и надо смазывать снова. Масло покрытие полученное клевером в себе НЕ УДЕРЖИВАЕТ. А слой воронения полученный ржавым лаком удерживает. Вот и вся разница. :2pushki:

Аватара пользователя
Bazilio

Завсегдатый
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:18
Награды: 1
Имя: Петр
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 104 раза

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Bazilio » 01 ноя 2014, 22:22

Ну тогда прошу в личку мне написать: как приобрести и все остальное)))
Сейчас Вы начинаете читать надпись,которую заканчиваете читать!
С Уважением Bazilio!

iYwaN
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 12:49
Имя: Иван

Воронение ржавым лаком.

Сообщение iYwaN » 03 ноя 2014, 14:04

А не думали использовать масла с полимеризацией? Даниш оил например. В принципе можно нанести в духовочку градусов н 100-120 на часик.

Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 03 ноя 2014, 18:32

iYwaN писал(а):А не думали использовать масла с полимеризацией? Даниш оил например. В принципе можно нанести в духовочку градусов н 100-120 на часик.
Интересное предложение. Осталось только найти такое масло и поэкспериментировать. :oops:

Аватара пользователя
георг
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 21:07
Поблагодарили: 7 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение георг » 03 ноя 2014, 21:05

Приветствую честное сообщество! Сам работаю,опосля долгих танцев с бубнами, :D токо РЛ и Дюраккотом. Ежели ТС не против,могу выложить пару работ.

Аватара пользователя
Oz174

Отец основатель
Мастер
Сообщения: 8459
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 15:02
Награды: 1
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 1108 раз
Поблагодарили: 377 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Oz174 » 03 ноя 2014, 21:31

георг писал(а):Ежели ТС не против,могу выложить пару работ.
думаю, ТС будет не против.
Да и теме-польза!
:drinks:

Аватара пользователя
георг
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 21:07
Поблагодарили: 7 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение георг » 03 ноя 2014, 21:43

Ну тады... :D
Вложения
1d90457f8781.jpg
1d90457f8781.jpg (36.99 КБ) 6364 просмотра
2ec595af616a.jpg
2ec595af616a.jpg (4.61 КБ) 6364 просмотра
2348f671e14d.jpg
2348f671e14d.jpg (3.31 КБ) 6364 просмотра
bd9bbb184b5a.jpg
bd9bbb184b5a.jpg (3.92 КБ) 6364 просмотра
90745585213a.jpg
90745585213a.jpg (2.24 КБ) 6364 просмотра
8116ec31ce8ct.jpg
8116ec31ce8ct.jpg (7.23 КБ) 6364 просмотра
e0970004ee6bt.jpg
e0970004ee6bt.jpg (7.45 КБ) 6364 просмотра

Аватара пользователя
Oz174

Отец основатель
Мастер
Сообщения: 8459
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 15:02
Награды: 1
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 1108 раз
Поблагодарили: 377 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Oz174 » 03 ноя 2014, 21:51

1. фото-мелкие.
2. разговор об обработке металлов, в частности, воронение стали?
или :?:

Аватара пользователя
георг
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 21:07
Поблагодарили: 7 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение георг » 03 ноя 2014, 21:58

Дим,ну не делаю я фото одних железяк,не то это. Ну ежели не стоит,так и удалю. :oops:

Аватара пользователя
Oz174

Отец основатель
Мастер
Сообщения: 8459
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 15:02
Награды: 1
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 1108 раз
Поблагодарили: 377 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Oz174 » 03 ноя 2014, 22:08

георг писал(а):Дим,ну не делаю я фото одних железяк,не то это. Ну ежели не стоит,так и удалю. :oops:
Георг, без обид!
На фото не видно как обработан металл!

Тема о воронении ржавым лаком.
*
Георг, надо Тебе сделать тему по своим работам и выложить фотографии.
Ссыль на тему разместить в первом посте в своей теме в столе заказов.
Я так думаю. :oops:

Аватара пользователя
георг
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 21:07
Поблагодарили: 7 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение георг » 03 ноя 2014, 22:33

Ну,сосно,щас попробую железяку выложить.

Аватара пользователя
георг
Младший фейерверкер
Младший фейерверкер
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 21:07
Поблагодарили: 7 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение георг » 03 ноя 2014, 23:06

Вот,БМка,токо протёр от масла.,и собрал.
Вложения
P1010031.JPG
P1010032.JPG
P1010033.JPG
P1010034.JPG

drglum
Бомбардир
Бомбардир
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 22:52
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 9 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение drglum » 13 ноя 2014, 23:30

А никто не пробовал заворонить ржавым лаком Варьку? Клевер этот метал не берёт совсем.Экскалибур берёт но нестойко на истирание и ржа проступает.

Аватара пользователя
Хартман

Завсегдатый
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 22:03
Награды: 1
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 156 раз

Воронение ржавым лаком.

Сообщение Хартман » 13 ноя 2014, 23:55

drglum писал(а):А никто не пробовал заворонить ржавым лаком Варьку? Клевер этот метал не берёт совсем.Экскалибур берёт но нестойко на истирание и ржа проступает.
Не знаю какая вайрух у вас но к примеру 35-я ржавым лаком заворонилась. Но! Воронение хоть и получилось крепким но цветом немного "с коричнева". Металл - сплав. Лаком он не очень хорошо воронится. Щёлочь лучше. Даёт цвет чисто чёрный но немного матовый.
У меня вообще есть подозрение что заводское глянцевое воронение Диан и Вайрухов это всё-же больше спец-краска чем классическое воронение. :smoke:

Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт.»