Pnevmax писал(а): ↑02 апр 2025, 00:52
А у меня за окном южная зима - вроде тепло, но только днём, ночью пока прохладно. Деревья ещё голые, зелень даже не думает просыпаться. В городе снег уже 2 недели растаял, в лесу ещё местами лежит. Водоёмы только начинают отмерзать, на реке рыбаки до сих пор сидят.
Так и у нас тепло уже: -8 всего...Деревья в снегу, до зелени пока копать и копать снег...Когда теперь в городе растает снег - неведомо, а на северных склонах сопок и до следующего снега долежит...На бухтах лёд немного обломало штормом, но ещё его дофига и рыбаков просто россыпь...
Это конечно, но пневмой особо не светимся, а вот если катить на самокате или ещё на чём принять много лёгче. Ну и стоят эти электрички не дешевле нормального винта.
.и пусть нас запомнят не по словам , а по делам нашим.
Это точно, мне сборка вылетела в копеечку... около 90к, если вместе с великом. Цена приличного винта.
Но об электричке я мечтал с прошлого года, особенно когда катался куда подальше... и подъёмы, тягуны... и вот свершилось...
И сегодня у меня радость - я наконец то установил на свой вел электричку! Долго выбирал колесо, в итоге нашёл как всегда, на Авито. Редукторное, мощь - киловатт, в пике - до полутора. То, что доктор прописал!
К нему на обод пошла толстая покрышка на 2,35. Контроллер взял там же, 15-30А. Дисплей решил взять обычный, монохромный типа КТ-3, а вот на АКБ решил не экономить, взял литийжелезофосфатный, на 25А, он более живучий. К нему отдельно пришлось купить зарядник на 5А. Ну и курок газа с индикатором заряда. На курок конечно же не было схемы, пришлось разбирать и рисовать ручками. При сборке немного невнимательно собрал, что аукнулось задачкой в будущем.
Когда всё это приехало, а времени на сборку не было, я на лету проверил на работоспособность - вроде всё было нормально. За исключением курка газа - китайцы снова отличились, перепутали проводки.
А вот сегодня с утра думаю - всё, если не сегодня, то фиг знает когда потом. Затащил велик домой, перевернул, снял заднее колесо и.... начались траблы...
Сначала трещотка чересчур сильно села на мотор, и так, что не было её обратного хода, пришлось распечатывать и ставить шайбу на 3мм. Потом оказалось, что с другой стороны трещотка при затяжке гаек довольно сильно задевает за петух - пришлось искать и растачивать надфилем под ось. Усилители дропаутов конечно же тоже пришлось растачивать, они тоже не лезли. Наконец, кое как установил эти усилители и натерев отвёрткой мозоль на ладони... Потом полчаса регулировал переклюки, пока меня всё не устроило.
Начал проверять, как оно будет работать - и тут облом... ошибка 1 - ошибка дроссельной заслонки. Ну зб перевод, откуда на электричке дроссельная заслонка? Курок газа? Вероятно... Разбираю, и вижу, что датчик холла свалился из гнезда и дисплей на это ругается. К тому же если на датчик подать неправильное магнитное поле, то и работать будет через задницу. Кое как затолкал его на место - ура, всё заработало! Втопил до полика - получил около 52км/ч. Ясен пень, что реальная будет меньше, 50 для велика многовато.
Дальше снял с руля всё барахло, что там висело, а висело там много лишнего.... Курок газа пришлось поставить справа, но левее тормоза и манетки, думал, будет норм. Слева тоже снял всё лишнее, установил кнопки управления дисплея, а сам дисплей конечно по центру. Кое как впихнул туда же слева фонарик, а справа - старый велокомпик. На руле вообще не осталось свободного места. Даже некуда гопрошку зацепить....
Провода временно примотал изолентой к раме, контроллер как положено, в специальной сумочке. И да, зацепил индикатор напряжения, очень удобно.
Пришла пора тестов...
Выехал, газанул и вспомнил давно забытое чувство, когда не я тащу транспорт, а он - меня... Кайф... Вот только грипсы не выставил, было ужасно неудобно, будто палкой рулю. И курок газа оказался далеко от пальца, неудобно, буду как-нибудь удлинять. Без пас-помощника тоже оказалось неудобно, а он приедет позже. Педальками тащить 130 кг оказалось не очень легко, и не так комфортно, как на родной кассете. А ведь это типа налегке мой центнер и вес велосипеда с акб, с собой ничего не брал. Но тянет очень хорошо, главное - дать разгон до 15-20 км педальками, а потом топить газ. И как то сам того не замечая, заехал туда, куда бы педалить не захотел. Провёл тест на горки - куда я раньше с усилием заезжал на большой звезде, сейчас легко закатил на тяге. На скорость особо не гонял, но 35км выдаёт легко, правда верно сказано про сопротивление воздуха, при больше 30км в час жрёт как не в себя... А вот при 20-25км - едет на 300-500вт мощи, что вполне приемлемо. И это я ещё контроллер не настраивал, пока не разобрался как там и что к чему.
В общем, часа полтора катался, даже не вспотел.)))
Судя по времени зарядки - сожрало чуть больше четверти заряда акб.
Завтра тоже хочу покататься куда нибудь подальше на озёра, там и почитаю инструкцию по настройке. Заодно отрегулирую грипсы, иначе невозможно нормально ехать...
Тормоза менять однозначно, особенно задний, как я его ни прокачивал - тормозит плохо.
Заказал новые тормоза и жидкость к ним.
Присобачил на багажник салазки для акб, теперь ставить его на велик - дело пары секунд.
Намудрил что то в настройках кт3 - выехал, а МК не работает. Пришлось останавливаться и читать мануал. Однако... При выключенном ассистенте курок газа тоже не работает.
Вспомнил, что ковырял в настройках, сбросил всё, и поехал нормально. Потом выставил правильный размер колеса, ограничение скорости, поигрался с ним. А с ограничением то ездить гораздо экономнее, жрёт не больше 600вт, но и едет не больше 20км/ч, а больше по городу и не надо. Правда поддерживает скорость импульсами - разгон-выключение-разгон.
Попробовал разогнаться на всю катушку - максимум выжал 40км/ч с общим весом примерно 130кг. Тоже неплохо.
В остальных настройках пока не ковырялся.
Надумал седло обновить. Родное конечно тоже ничё, но помню, как оно мне в прошлом году жопу почти натёрло - и это всего на 60км то... Уже было купил какое то, но к счастью, оно оказалось с браком и ушло обратно на возврат. Склоняюсь к клонам брукса и с пружинками, чтобы амортизация была.
Назаказал ещё на велик пасс-ассистента, и сиденье для мелкого. И распечатывается удлинитель руля, а то на нём уже дефицит места - некуда камеру или навигатор присобачить.
А пока это всё едет и печатается, я подумал с утреца (часов в полпятого) покататься и протестировать lifepo4 аккумулятор на 25а. Зарядил по полной, на индикатора руля было 50,7в, настроил контроллер на половину мощности, чтоб много не жрал, заранее посмотрел маршрут и алга!
Мужики, электричка - это как мини байк, только тихий, а кайфа - столько же! Даже на 15 амперах (750вт) тащит в горки. Там, где я бы весь вымотался на подъёмах - теперь просто кайфую. Но разгоняется только максимум до 30 км/ч, с общим весом в 130кг. Накатал за утро полтос с хвостиком и получил большую порцию удовольствия от этого! А когда вдруг надо тащиться пешком и в горку или по полям (теперь велик весит примерно 30кг - и толкать его - тот ещё не айс) - есть кнопочка "пешеход" - и не я толкаю велик, а он тащит меня за собой. А по акб получилось что: выезжал на полностью заряженном, и по ощущениям - осталось ещё как минимум столько же, показометр показал число 48,9в. Завтра хочу ещё разок катнуть на озёра и попробую высадить акб хотя бы до 45 вольт.
хрусев писал(а): ↑22 апр 2025, 23:08
будет ли он сам себя заряжать?
Мой - не будет, он же редуктор. Рекуперация только у прямоприводных, но они рассчитаны на скорость и жрут до фига. Да и зарядит он так себе, очень мало, где то 2-5% от общей ёмкости. Ну если конечно специально наваливать ради заряда - но это уже для мазохистов.
Зато мой в горки тянет - на все сто! Даже такие, на которые я бы и на маленькой передаче поднялся бы с трудом. Ну собственно ради этого и приобретался.
Отправлено спустя 14 минут 58 секунд:
Вот сегодня выехал с утреца добивать аккумулятор. Проехал ещё 30км, просадил до 48,4 вольта. При нагрузке и до 45,5в опускалось. Стало заметно, что тащить стал не так легко, на подъёмах скорость не держит. Но думаю, ещё километров 20 с педальками протянет точно. А потом либо мне надоест и я поставлю его заряжаться, либо плата BMS в защиту уйдёт.
Скатался на озёра, как и хотел. Погода конечно подгадила, пасмурно, холодно и ветер. Приходилось педалить, чтобы согреться. На озёрах искупал камеру - с удочки опустил её до дна. Вода мутная, нифига не видно, да и удочка короткая была. В следующий раз пожалуй, выделю больше времени, чтобы подальше в лес и игрушку какую выгулять.
Или удочку покидать, а то сегодня пару рыбаков уже видел.
А фоты чего надо? Природы или велика? Свой то фейс тут никто не светит, все инкогнито сидят.))) Да и вел у меня приметный.
Так то я на покатушки вешаю камеру и пишу постоянно, как регистратором, но это больше для себя. Да и комментарии в поездке часто нецезурные, мат через слово (как на работе, где без мата только на совещаниях общаются), мне до этих, которые выкладывают красивые видосы - как до Китая раком.)))) Если только специально заморачиваться. Да и публичности пока не хочется. А смотреть "видео с регистратора" с матерками - кому это интересно?
Pnevmax писал(а): ↑23 апр 2025, 22:53
А смотреть "видео с регистратора" с матерками - кому это интересно?
Воспроизведение видео в полноэкранном режиме/пауза в нужном месте/кнопка принтскрин/вставить в паинт/обрезать/сохранить в jpeg = фото... Понятно, что я при моей компьютерной грамотности, делаю всё через...хм...как соображу, а не как люди , но и фото имею, и выкладываю, и за матерки на фото не переживаю...
Ладно, уговорили, смонтирую какую нибудь подборку с покатушки. Как раз недавно по лесным тропинкам катал.
С грузом по тропинкам - такое себе удовольствие, багажник тяжёлый, постоянно гремит.... А сегодня обнаружил, что при езде потерялся болт, крепящий багажник к вилке... Оттуда и скрипы... И потом появилась у меня мысль - а что, если на лесных покатушках акб вешать не на велик, а кинуть в рюкзак на спине, всего то 12кг, а с него кабель протянуть метровый до разъёма контроллера. Тогда будет другое дело - и до кочек и корней будет уже наплевать.
В общем, устал я разряжать этот АКБ (не получилось повысаживать по утрам после работы - оба дня задерживали, а дома надо было быть желательно к 9), суммарно прокатил на нём 100 км в смешанном стиле езды (иногда с педальками), и в итоге напряжение просело всего до 48,4 вольта. По идее - его бы ещё хватило километров на 20 точно. Но при этом ездил я в режиме на половину мощности контроллера, с ограничением скорости до 30км(в этом режиме он больше не разгонялся), и частенько переходил на педальки.
Бросил на зарядку - может быть как нибудь с утреца по М7 проедусь на 75 км с минимальным педалированием, не слезая.
А велосипед пора на ремонт закатывать: накопилось куча мелочей, закрепить багажник, заново отрегулировать передний переключатель (хочется, чтобы всё таки цепь не шоркала на крайних передачах), как нибудь прокачать задний тормоз (имхо, там где то воздух попал, вот система и козлит), подрегулировать грипсы и рога для удобного хвата, ну и так дальше по мелочам... А возможно и пасс-асситента подключу, если завтра приедет. В идеале бы ещё хорошо б расширитель руля присобачить, для навесных приблуд, но он пока недопечатан.